Содержание ТСЖ: что это такое может быть, тарифы на жилье и дома

В отличие от тарифов на коммунальные услуги, на содержание жилья тариф должен определяться управляющей организацией и собственниками жилья с учетом технических особенностей объекта и потребностей/возможностей собственников. Плата за содержание жилья представляет собой некоторую часть ежемесячной «квартплаты», которая перечисляется непосредственно на счет управляющей компании или ТСЖ.Содержание ТСЖ: что это такое может быть, тарифы на жилье и дома

А последняя уже исполняет свои финансовые обязательства перед подрядными организациями. Размер тарифа формируется с учетом объема предоставляемых услуг (зависит от степени благоустройства и группы жилого многоквартирного дома). Главное условие – тариф должен обеспечивать содержание общедомового имущества в соответствии с нормами и положениями действующего законодательства.

Что входит в тариф за содержание жилья

Согласно нормам действующего законодательства в состав тарифа за содержание жилья входит:

  •  оплата услуг по управлению;
  • плата за услуги по содержанию общедомового имущества;
  • оплата услуг по текущему ремонту;
  • плата за услуги по капитальному ремонту.

Плата за пользование жильем в многоквартирном доме (только в тех случаях, когда собственником жилого помещения выступает муниципалитет/государство).

Как формируется тариф на оплату за содержание жилья

Если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников либо кооператив – размер платы за содержание жилья должен определяться на общем собрании собственников жилых помещений с учетом предложений управляющей компании и устанавливаться на срок от одного года (минимум).

Предложение управляющей организации о перечне (характере, объеме и качестве) необходимых услуг/работ в обязательном порядке должно учитывать конструктивные особенности, степень износа и техническое состояние объекта. Также должны приниматься в расчет специфические геодезические и природно-климатические факторы региона, в котором располагается многоквартирный жилой дом.

Если в многоквартирном доме создано товарищество собственников либо кооператив – смета необходимых расходов принимается и утверждается на общем собрании, а исходя из сметы формируется тариф за содержание жилья. В расчет принимаются расходы на содержание/ремонт общедомового имущества, затраты на капремонт/реконструкцию, взносы в резервный фонд и расходы на другие цели.

В некоторых случаях тариф за содержание жилья может устанавливаться органами местного самоуправления.

Размер платы устанавливается муниципалитетом для нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах по договорам специального найма/договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда.

Также эта практика применяется к собственникам жилых помещений, которые не пришли к единому решению и не смогли выбрать способ управления многоквартирным домом.

Услуги по содержанию жилья

Услуги по содержанию жилья включают в себя:

  1.  обеспечение регулярного планового осмотра общедомового имущества ответственными лицами (п. 13 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ);
  2. обеспечение освещенности во всех помещениях общего пользования;
  3. обеспечение регулярной уборки и надлежащего санитарно-гигиенического состояния в помещениях общего пользования и на территории земельного участка, прилегающего к многоквартирному жилому дому (при условии, что участок входит в состав общедомового имущества);
  4. обеспечение температурного режима и уровня влажности в помещениях общего пользования (в соответствии с нормами действующего законодательства);
  5. обеспечение норм противопожарной безопасности;
  6. своевременный вывоз бытовых отходов с территории дома и придомовой территории. Это касается и отходов, которые образовываются в результате деятельности юридических лиц, арендующих нежилые помещения в указанном многоквартирном доме для осуществления коммерческой деятельности;
  7. благоустройство и озеленение придомовой территории;
  8. обеспечение текущего и капитального ремонта.

Стоит отметить, что приведенный выше список представляет собой лишь главную часть услуг, которые в обязательном порядке должны быть предоставлены жильцам многоквартирного дома по статье оплаты за содержание жилья. Полный перечень услуг представлен в статье 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

В список услуг могут вноситься изменения и дополнения при условии, что они будут приняты и утверждены на общем собрании жильцов многоквартирного дома в присутствии уполномоченного представителя управляющей компании. Список услуг будет иметь юридическую силу только в том случае, если будет составлен протокол, который будет подписан уполномоченными представителями от жильцов многоквартирного дома и управляющей компании.

Также тарифы за содержание жилья в обязательном порядке должны быть согласованы с собственниками квартир в многоквартирном доме.

Как показывает практика, часто управляющие компании идут в обход действующего законодательства и устанавливают тарифы самостоятельно.

В этой ситуации каждый собственник жилого помещения имеет полное право проверить тарифы, исходя из которых происходит образование цены за предоставляемые услуги.

Чего не должно быть в квитанции на оплату за содержание жилья

Если в квитанции на оплату жилья есть отдельная графа «услуги управления», «оплата услуг дворника», «уборка подъездов», или «оплата за уборку лифтов» – это может классифицироваться как грубое нарушение. Все эти услуги входят в тариф за содержание жилья и не должны оплачиваться отдельно.

Источник: http://vseojkh.ru/tarifi/tarif-na-soderjanie

Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья?

Тарифы управляющих компаний на содержание общего имущества должны согласовываться сторонами. Мало кто знает, что управляющая компания не может самостоятельно устанавливать или менять тарифы, не обсудив их с жильцами.  Из статьи вы узнаете, как формируется тариф, как рассчитать его и оспорить.

Что входит в содержание и ремонт жилья?

Многие собственники сталкиваются с тем, что тарифы на содержание и ремонт жилья постоянно растут. Люди даже не представляют, что УК нарушает их права, если не согласует с ними тарифы и их повышение. Эти требования отражены в Постановлении ФАС СЗО, вышедшем 17.12.2009 по делу под номером А66-5611/2009.

Собственники, арендаторы жилых помещений должны оплачивать не только потребляемые ресурсы, но и ремонт, а также содержание общедомового имущества. Оплата формируется, исходя из тарифа, а его размер зависит от выбранного способа управления домом, а также от особенностей жилья, его архитектуры и нормативов, установленных в регионе.

Очень часто жильцы дома, исправно оплачивающие счета, даже не представляют, за какие услуги они платят, что входит в перечень услуг и получены ли они в полной мере.

жилья, текущий ремонт дома подразумевают:

  • Проведение осмотра и определение соответствия нормам безопасности. Этим занимаются пожарные и спасатели;
  • Уборка территории возле жилого дома, а также помещений. На улице работает дворник, а уборщица моет подъезды;
  • Освещение в доме. Часто жильцы дома сами заботятся о качественном освещении;
  • Утилизация отходов выполняется работниками УК;
  • Земельные работы возле дома и озеленение;
  • Восстановление крыш;
  • Ремонт вентиляции и водостока, а также мусоропровода;
  • Реставрация дверей и окон;
  • Обновление и установка ступенек и перил;
  • Обновление ворот и заборов;
  • Контроль за надлежащим состоянием детских площадок;
  • Полив деревьев;
  • Обслуживание в случае аварий;
  • Обеспечение в жилом доме необходимой температуры, а также уровня влажности.

Желательно прописать в договоре перечень действий и размеры платежа. Перечень может включать дополнительные услуги. Право жильцов контролировать проведение работ прописано в законе. Жильцы, регулярно вносящие платеж, хотят знать, на что идут их деньги. Многие сотрудники коммунальных служб не выполняют прописанные в договоре работы.

Как формируется тариф?

и ремонт многоквартирных домов позволяют поддерживать их в хорошем состоянии. Регулирование тарифов на содержание жилья происходит на основании Постановления правительства под номером 354, 290, а также 491 и законами, принятыми в регионах. В Постановлении №354 можно найти формулу, позволяющую произвести расчеты.

В Постановлении 290 описан список работ, выполняемых управляющей компанией. Алгоритм действий и правила следующие:

  • Обычно сотрудники УК разрабатывают базовые расценки, на их основании формируется платеж.
  • При разработке учитываются расходы за прошлый период и особенности строения.
  • Предложенный тариф за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме должен быть утвержден собственниками.
  • Затем заявление на утверждение суммы отправляется в жилищный департамент, где оно рассматривается и утверждается.
  • Если тариф будет увеличен, власти должны обосновать внесенные изменения.
  • В городах, имеющих федеральное значение, тарифы утверждаются местными муниципалитетами, а не региональными органами власти.
  • Когда дом управляется ТСЖ, предложения с тарифами должны подготовить члены правления, утверждение происходит на собрании всех членов ТСЖ.

Когда домом управляют владельцы недвижимости, тарифы прописываются в договорах с исполнителями услуг.

После утверждения, УК или ТСЖ отправляет тариф за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в администрацию. Вместе с утвержденными ценами необходимо подать:

  • Учредительные документы компании;
  • Предложенные цены;
  • Обоснование в письменном виде;
  • Паспорт дома;
  • Выписку из протокола собрания жильцов. В ней должно быть обозначено количество метров, которые принадлежат жильцам, присутствовавшим на собрании;

Источник: https://ahrfn.com/kvartplata/kto-ustanavlivaet-tarify-na-soderzhanie-i-remont-zhilya.html

Как управляющая компания устанавливает тарифы

Содержание ТСЖ: что это такое может быть, тарифы на жилье и дома

Оплата за содержание и ремонт в жилом помещении является итогом договоренности между сторонами договора управления МКД. УК не имеет права в одностороннем порядке (не проведя согласование с собственниками жилья) заниматься установлением или изменением тарифов.

Данные требования закреплены в положениях Постановления ФАС СЗО от 17 декабря 2009 года по делу № А66-5611/2009.

Стоит отметить, что перед предложением в адрес жильцов того или иного размера оплаты, необходимо определиться с таковым самим.

В ходе процесса установления тарифа за содержание и ремонт жилых помещений, первоочередным выступает перечень услуг и работ. Для расчета цены по содержанию и ремонту жилых помещений, в обязательном порядке необходимо определить список работ и услуг.

Читайте также:  Что нужно помимо согласия собственника на регистрацию по месту жительства?

Кстати говоря, исходя из практики, львиная доля управляющих организаций считают необходимым для себя планировать конкретные виды и объемы работ с последующим объявлением только лишь общего размера платежа. При подобных обстоятельствах выходит, что сособственники МКД не в состоянии его полноценно проконтролировать.

  • В таких случаях, довольно проблематично реализуема норма касательно соразмерного содержания и ремонта в условиях неустановленной периодичности совершения конкретных работ (в отношении которых посредством нормативно-правовых актов не определялась периодичность).
  • Помимо этого, УК должна принять на себя ответственность по обеспечению надлежащего состояния общедомового имущества в многоквартирном доме (что, в свою очередь, предоставляет для Жилинспекции реальную возможность наложения штрафа в ответ на любое нарушение), однако, в реальности же не несет должный объем ответственности по выполнению перечня конкретных работ перед сособственниками.
  • Услуги и работы, направленные на содержание и ремонт общего имущества в МКД, а также алгоритм корректировки перечня таких работ и услуг, выступают как основные договорные условия по договору управления (регламентировано пунктом 3 статьи 162 Жилищного кодекса).
  • Вышеуказанный перечень должен быть утвержденным в рамках общего собрания совладельцев дома (регламентировано пунктом №17 правил по содержанию и ремонту общедомового имущества).
  • Основной минимум работ по обслуживанию многоквартирных домов отражен в тексте Правил по эксплуатации жилищного фонда, который, в свою очередь, утвержден Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года под № 170.
  • Помимо вышеуказанных подзаконных нормативно-правовых актов, основой для разработки перечня работ и услуг по конкретному МКД следует считать Приложение №2 Правил проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов для отбора УК для управления МКД, которое было утверждено посредством постановления Правительства от 06 февраля 2006 года под № 75.

Актуальное законодательство РФ в сфере жилищных гражданско-правовых отношений подразумевает, что указанный перечень работ и услуг должен быть установлен для абсолютно каждого отдельно взятого МКД с учетом его характерных особенностей. Исходя из подобного положения, объемы платы будут персональными и дифференцированными по каждому дому.

Бытует мнение относительно того, что сособственники МКД и управляющая организация по объективным причинам не в состоянии определить четкий список по запланированным работам и услугам, так как не является достоверно известным тот факт, что никакие работы и услуги, кроме указанных, не станут необходимыми в течение временных рамок для действия договора между указанными сторонами.

Подобное заключение было озвучено в рамках Постановления ФАС ЗСО от 23.12.2009 г. относительно вопроса по привлечению УК к ответственности административного характера в ответ на нарушение Правил содержания общедомового имущества.

Со стороны судей было высказано мнение, что подобное соглашение невозможно отнести к разряду договоров возмездного оказания услуг и, поэтому, не следует брать во внимание, что ответственность УК имеет ограничение посредством обязательств по конкретному договору. Однако стоит отметить, что такой договор выглядит довольно спорно.

Размер платы, который предлагается со стороны собственников помещений МКД, должен иметь обоснования, а также должен быть направлен на обеспечение рентабельности управляющей компании. При условии, что компания лишь выходит на рынок управления жилищным фондом, для нее довольно важно сформировать план по себестоимости работ, что по факту означает составление смет.

Для планирования себестоимости работ и услуг, следует применить такие нормативно-правовые акты:

  • Методические рекомендации финансового обоснования тарифов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 28 декабря 2000 года под № 303);
  • Рекомендации по нормированию труда работников, которые заняты содержанием и ремонтом жилищного фонда (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 09 декабря 1999 года под № 139);
  • Рекомендации относительно нормирования материальных ресурсов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 22 августа 2000 года под № 191).

При этом, в качестве помощи, субъектам хозяйствования могут быть предложены различного рода методические рекомендации и пособия, которые не являются нормативными документами, а также продукты программного характера, которые предназначены для определения стоимости работ по содержанию и ремонту отдельно взятого МКД.

Также имеются компании консалтинговой специализации, которые занимаются предоставлением услуг обоснования тарифов. Плата за ремонт и содержание жилого МКД не должна регулироваться со стороны государственных органов, поскольку алгоритм и источники формирования таковой не закреплены в нормах действующего законодательства Российской Федерации.

Норма о тождественности цены приобретения и реализации имеет свое распространение лишь на предоставляемые коммунальные услуги от УК (закреплено в п. № 15 Правил по предоставлению коммунальных услуг).

  1. УК, в принципе, не имеет такого обязательства – рассчитывать плату за ремонтные работы жилого помещения для жильцов МКД, основываясь лишь на ее расходах по оплате данных работ и услуг, которые были выполнены посредством привлеченных организаций.
  2. Нет такого правила или же законной нормы, которая бы ограничивала УК в применении наценки к стоимости работ подрядчика.
  3. Для соблюдения права потребителя на корректировку платы за содержание и ремонт в жилом помещении, при оказании услуг работ неудовлетворительного качества, цена за каждую отдельную услугу и работу должна быть дифференцирована.

Как оспорить тарифы управляющей компании

Согласно нормам жилищного законодательства, тарифы по содержанию и ремонту жилого помещения должны быть установлены собственниками. Данные тарифы не являются регулируемыми со стороны государства, чем в корне отличаются от многих других жилищно-коммунальных услуг.

При условии, что в рамках МКД создавалось ТСЖ или ЖСК, то по нормам ЖК РФ, взносы по содержанию и ремонту общедомового имущества должны быть определены со стороны органа управления, основываясь на подверженной утверждению смете доходов и расходов относительного ближайшего календарного года.

Когда МКД руководит управляющая компания, тарифы устанавливаются в рамках общего собрания сособственников дома, учитывая предложения УК по перечню, а также объему и цене за требуемые работы и услуги. С данным перечнем совладельцы многоквартирного дома могут как согласиться, так и не согласиться, это их полное право.

  • Однако УК должна довести до ведома жильцов МКД данные о состоянии дома, результатах проведенных работ за период прошедшего года, а также об итогах весеннего и осеннего осмотров общедомового имущества.
  • Для нового тарифа на содержание и ремонт утверждением выступает согласие более половины количества сособственников дома.
  • В тех домах, где со стороны жильцов наблюдается ответственное отношение к обязанностям по участию в домоуправлении, обслуживание на порядок выше остальных среднестатистических домов.

Многие УК, которые принимают решение по увеличению «первой» строки платежки в одностороннем порядке, как правило, объясняют такое действие ростом инфляционного индекса. Их мотивировка заключается, в основном, в росте цен на материалы и сырье, которые применяются во время ремонта и обслуживания общедомового имущества.

При подобных обстоятельствах, УК зачастую ссылаются на договорные условия соглашения, которое, к слову сказать, должно быть утверждено на общем собрании совладельцев. Если же таковое не было проведено, и это вполне очевидно и доказуемо, то такие ссылки УК можно смело считать незаконными.

Источник: http://o-nedvizhke.ru/zhkx/kommunalnye-platezhi/utverzhdenie-tarifa-na-soderzhanie-i-remont-zhilya-zhk-rf.html

Халявное бабло – мечта жулья! И брать легко — раздуй тариф за содержание жилья!

Формирование тарифа за содержание жилья в ТСЖ «Ленинградская-150» в городе Вологде представляет собой не что иное, как его «раздувку» путем придумывания руководством товарищества дополнительных расходов для жильцов. Вот как это происходит.

Все мы негодуем, когда в очередной раз слышим как очередные мерзавцы развели (обманули и обобрали) наших людей на деньги, на имущество и на другие вещи.

Оставленные порой в чем мать родила, наши граждане не имели при этом справок о недееспособности, не были глупыми, они были по медицинским меркам нормальными людьми.

Но обманутые и обобранные граждане были доверчивы и изначально не предполагали, что приветливые и умные люди способны их обмануть и обобрать! А представители наших правоохранительных органов после таких происшествий, в большинстве случаев с пожилыми людьми, из телевизора поучали всех быть бдительными и раскрывали механизмы и способы обмана, применяемые мошенниками. Делали это, чтобы другие граждане не попадались на уловки негодяев. Может быть с запозданием – но правильно делали, что раскрывали способы возможного обмана доверчивых людей!

Заботливые наши, уважаемые работники правоохранительных органов! Почему нет публичных предупреждений относительно хапуг из ТСЖ или УК? Может быть потому, что эти хапуги действуют в соответствии с законом? И это так! Действует в Российской Федерации закон, позволяющий обирать жильцов.

И закон этот  известен всем юристам, будь они чиновниками органов власти, силовых ведомств и структур, работниками всех государственных контролирующих органов и судебных органов, кроме рядовых жильцов.

И все эти осведомленные в законодательстве люди о существующем грабительском законе помалкивают, хотя понимают, что благодаря именно этому закону с жильцов просто собираются деньги! Большие, не заработанные, халявные деньги!Иэтот закон я называю.

Читайте также:  ТСЖ: это ООО или ИП, может ли быть в форме этих юридических лиц, чем является?

Это часть 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, где сказано: «Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения,  такой размер устанавливается органом местного самоуправления».

Это заклинание может выворачивать (толковать) каждый, как ему захочется. Судите сами. Ну не собрались жильцы на собрание, либо собрались, но кворума нет. Или собрались, но тариф утвердить забыли.

А собственники жилья часто не знают, что тариф за содержание жилья они должны утвердить сами на основании детализированных смет! Или руководство ТСЖ или УК в силу только им понятных причин сознательно не хочет, чтобы собрание собственников в форме совместного присутствия его членов (что и происходило в ТСЖ «Ленинградская-150») не состоялось и применяет множество уловок для этого.

И если размер платы за содержание жилья (тариф) собственниками не утвержден — дальше то что? По смыслу сказанного в п.4 ст.158 ЖК РФ, в случае не проведения собрания либо не принятия решения об утверждении названного размера платы (тарифа) собственниками такой размер (тариф) устанавливается органом местного самоуправления. Уместен вопрос: как установит? Отдельно по конкретному дому? А на основании каких сведений будет установлен тариф на содержание жилья по конкретному дому? Наугад, примерно? Фактически это и происходит! Только иным образом.

На домах, где собственники не утвердили на общем собрании размер за содержание жилья (тариф), подтвержденный детализированной сметой, в том числе с учетом интересов управляющих компаний (п.3 ч.3 ст.162 ЖК РФ) – руководство управляющих компаний на домах частного сектора жилья сами просто применяют тариф, установленный органом местного самоуправления для муниципального сектора жилья. Раздутый, то есть завышенный в разы в сравнении с необходимыми расходами на содержание жилья в конкретном доме!

Этот вывод показывает жизнь!  Законно ли такое применение муниципального тарифа в частном жилом секторе? Но именно таким образом, просто применяя муниципальный тариф за содержание жилья в частном секторе жилья получают сверхприбыли управляющие компании и некоторые ТСЖ!  Заметим, что получают они такие сверхприбылив совокупности с другими способами отъема лишних денег у жильцов. Это неверные расчеты платы жильцам за отопление помещений, уже озвученными мною в блоге. Имеются  и еще другие способы отъема денег у жильцов, о которых я далее в своем блоге расскажу.

Я живу в частном доме имуниципальный тариф за содержание жилья меня не должен касаться. На деле же касается самым прямым образом – способствует повышению платы с жильцов при установлении аналогичного тарифа в моем многоквартирном доме. Заходя в дом я вижу анонимки от правления, говорящие о дешевизне тарифа в ТСЖ в сравнении с тарифом муниципальным.

Это дезинформирует жильцов и позволяет раздувать тариф для них. Вот некоторые такие объявления.      Муниципальный тариф фактически затрагивает права жильцов частного сектора жилья, поэтому, кое что о муниципальном тарифе необходимо знать всем. Все считают муниципальный тариф грабительским, но документально это не подтверждено. Мне, например, не известно, каким образом и из каких источников рождается сумма муниципального тарифа. Я полагаю, в средствах массовой информации, в т.ч. на поле информационного ресурса Администрации города должны размещаться доводы и расчеты специалистов от поставщиков всех ресурсов с представлением детализированной сметы всех расходов, на основании которых и формируется (рассчитывается) сумма, в числе других — тарифа за содержание жилья в муниципальном секторе жилья. Органы власти должны обеспечивать право граждан на жилье. Ясно, что жилье должно быть не завышенным в цене при его содержании. Поэтому, честная власть должна доказывать, что тарифы за содержание жилья (и все другие тоже) обоснованы и не завышены. Но в нашем случае дело не только в этом.

Муниципальный тариф всегда являлся и является как для руководителей УК во всем городе, так и для руководства ТСЖ «Ленинградская-150» ориентиром, к величине которого руководство старается подтянуть сборы в своем доме.

Этим достигается цель — сбор лишних денег! А для жильцов дома становится незаметным завышение им платы, так как на фоне размера тарифа муниципального не кажутся завышенными тарифы в конкретном доме, поскольку тариф в доме чуть пониже муниципального.

И наоборот, сравнительно с размерами тарифов в частном секторе не кажется завышенным тариф муниципальный для жильцов муниципального сектора жилья. Но в последнее время некоторые УК начали незначительно понижать тарифы, стараясь удержаться на домах. Конкуренция заставляет.

Им удается уговаривать безграмотных в законодательстве жильцов соглашаться на их условия путем сравнения предлагаемого руководством УК или ТСЖ размера тарифа — сравнивая его с размером тарифа муниципального. Судите сами.

Вот перед нами отчет о деятельности ТСЖ «Ленинградская-150» в 2007-2008 году и отчет за полугодие 2010 года.     Руководство ТСЖ в первом отчете заостряет внимание жильцов на факте меньшей величины применяемого в ТСЖ тарифа относительно величине тарифа муниципального и мечтает о установлении в доме тарифа на содержание жилья в размере муниципального тарифа и дословно восклицает: «…Если бы мы работали по расценкам действующим в муниципальном жилищном фонде, то появилась бы возможность сделать для дома гораздо больше». И приводит в отчете информацию, где подтверждает цифрами факт занижения применяемого в ТСЖ тарифа в 2007 и в 2008 году в сравнении с тарифом муниципальным. Аналогичное сравнение тарифов за содержание жилья руководство ТСЖ приводит жильцам в других отчетах, в том числе в показанном выше своем отчете за полугодие 2010 года.

Посмотрим документы ревизионной комиссии товарищества.     Ревизионная комиссия товарищества так же пропагандирует якобы качественную работу правления по обеспечению более дешевого проживания в доме путем сравнения применяемого в ТСЖ тарифа с размером тарифа муниципального. В своем Акте в 2008 году ревизор ТСЖ прямо понуждает жильцов утвердить тариф от правления ТСЖ путем оказания давления на жильцов следующим образом: «…В случае непринятия общим собранием предложенного финансового плана  и тарифа за содержание общего имущества дома в размере… правление вынуждено было бы предъявлять собственникам жилых помещений городской тариф…» В имеющемся Акте ревизионной комиссии товарищества от 01 июня 2010 года так же заостряется внимание жильцов на факте меньшей величины уже всех тарифов, применяемых в ТСЖ относительно величине тарифов муниципальных. Естественно, действовали на жильцов такие доводы ревизора убедительно.

      Председатель ТСЖ Журавлева Т.Г. путем выкладывания видеороликов в интернете, а  так же через средства массовой информации пропагандирует успешность своего управления ТСЖ именно путем сравнения размера применяемого в товариществе тарифа за содержание жилья с размером аналогичного муниципального тарифа.

Вот газетные вырезки с ее доводами и с аналогичными доводами руководителя одной УК города, взятыми из одного уважаемого местного газетного издания.      Надо отметить тот факт, что действующее правление начало свою деятельность в ТСЖ еще в 2007 году без утверждения тарифа за содержание жилья общим собранием. Имеется документ прокуратуры города о незаконности взимавшегося в ТСЖ тарифа за содержание жилья до вступления в полномочия действующего правления, начиная с января 2007 года. Общим собранием членов товарищества в ноябре 2006 года, на котором было избрано в правление большинство его членов, такой тариф так же не был установлен. Особого внимания заслуживает проект финансового плана действующего председателя товарищества Журавлевой, благодаря которому она в составе группы была избрана в правление ТСЖ «Ленинградская-150». Особенно подкупил жильцов последний пункт этого проекта, где продекларировано, что жильцам ничего лишнего в расчетах платы начисляться не будет!      Вот документы, показывающие, как пришло к власти в ТСЖ действующее правление.

Источник: https://n-n-belyakov.livejournal.com/8934.html

Тарифы на содержание жилья 2019 — оплата, что входит, изменение

Все собственники и наниматели жилья в многоквартирном доме обязаны вносить плату не только за получаемые коммунальные услуги, но также обязаны оплачивать содержание жилья в 2019 году, то есть за надлежащее обслуживание общедомового имущества. Теперь их внесли в отдельную строку, а коммунальщиков обязали давать расшифровку платежа.

Каждый владелец жилой недвижимости ежемесячно получает платежные квитанции по квартплате, но итоговая строка иногда вызывает недоумение, что же скрывается за формулировкой содержание жилья, за какие услуги взимаются деньги?

Строка в квитанции

За скупыми цифрами этой строки скрываются тарифы на содержание жилья, и не каждая управляющая компания делает четкое обоснование за взимание платы. Но граждане должны понимать, что многоквартирный дом – это сложное техническое сооружение с множеством коммуникаций для обеспечения жизнедеятельности проживающих в нем жильцов, которые всегда должны быть в исправном состоянии.

В них включены самые разнообразные текущие неотложные работы службы по обслуживанию дома, например:

  • Регулярные осмотры технического состояния общедомового имущества.
  • Налаживание оборудования к отопительному или летнему сезону.
  • Устранение аварийных ситуаций силами технического персонала управляющей компании, мелкий ремонт испорченного оборудования.
  • Периодический вывоз мусора, уборка придомовой территории, подъездов, лестничных маршей, чердаков и подвалов.
Читайте также:  Ипотека молодой семье без первоначального взноса: как взять и правильно оформить кредит на квартиру?

Но кроме обязательных перечисленных работ, коммунальщики обязаны проводить осмотры крыши и водостоков, козырьков над подъездами, вентиляционной системы, делать текущий ремонт, если они функционируют с нарушениями санитарных требований.

Закон

Исходя из положений п. 1 ст. 158 Жилищного Законодательства, владельцы квартир обязаны вносить ежемесячные платежи за содержание общего имущества жильцов дома.

В ст. 156 п. 1 регламентируется обоснованность размера оплаты на содержание имущества жильцов многоквартирного дома, в соответствии с установленными законодательством тарифами.

Положениями п. 7 той же статьи устанавливается обязанность жильцов утвердить тарификацию на общем собрании собственников недвижимости. Само собрание должно проходить в соответствии со ст. 45-48 Жилищного Кодекса.

Если между жильцами не достигнуто единое мнение, то сетку тарифов будет устанавливать муниципалитет местных органов власти.

Согласно рекомендациям из письма Минстроя от 17.03. 2016 г. за номером 7513-ОЛ/4 жильцы на общем собрании должны подтвердить перечень услуг коммунальных служб, согласно требованиям ПП (Правила содержания имущества жильцов…) и отметить это в протоколе заседания.

Однако размер оплаты на содержание и ремонт дома должен быть соразмерным тем предоставляемым услугам, которые будет предоставлять управляющая компания или ТСЖ (п.35 Правил). Из этого можно сделать заключение, что конкретную сумму платежа необходимо утверждать для каждого многоквартирного дома в индивидуальном порядке.

Тарифы на содержание жилья

Что же входит в состав услуг по содержанию и ремонту общедомового имущества жильцов? Все ли их управляющая компания оказывает в полной мере так, как это предписано в Законе и можно ли собственникам уменьшить за них оплату.

Возможно ли изменение размера?

Поскольку п.7 ст. 156 Жилищного законодательства установлена возможность жильцов самим регулировать предложенные УК тарифные ставки на предоставляемые услуги, то они могут на законных основаниях пользоваться таким приоритетом.

Но это не означает, что можно свести к минимуму платежи, ставки должны быть не менее тех, что установлены органами местной власти, хотя управленцы могут обосновать другие размеры оплаты документально.

Если собрание жильцов самостоятельно провело предварительные расчеты, и выявило явное завышение платежей, или с жильцов взимается плата за те услуги, которые не предоставляет УК, то они вправе утвердить новую тарификацию. На этом основании заключить поправки к существующему договору на оказание услуг, а управляющая компания обязана будет изменить оплату.

Собственники должны понимать, что тарифы нельзя сменить в любой момент – они будут действовать в течение года, и только по окончанию отчетного периода могут быть внесены поправки по новым платежам.

Что входит?

К услугам по содержанию многоквартирного дома могут относиться такие работы:

  • Подготовка и регулярный контроль над всем оборудованием жизнеобеспечения жильцов: бойлеров, канализацией, электроснабжения, вентиляцией и пр.
  • Создание условий по безопасности проживания, в том числе установка пожарной и иной аварийной сигнализации.
  • Обеспечение эффективности установленного оборудования – устранение течи и иных потерь при снабжении ресурсами.
  • Неукоснительное соблюдение прав владельцев жилой и нежилой недвижимости.
  • Проведение текущего ремонта пострадавших в результате неправильной эксплуатации общего имущества – окон, дверей, перил.
  • Обеспечение освещением мест общего пользования – холлов, подъездов, лестничных маршей и площадок перед квартирами жильцов.
  • Надлежащее соблюдение температурного режима – замена отопительных неисправных приборов и оборудования.
  • Регулярный вывоз бытовых отходов, в том числе и после текущего ремонта общих помещений.
  • Уборка подъездов и придомовой территории, включая сезонную уборку снега и наледи с крыш.
  • Во время теплого периода – посадка зеленых насаждений, цветов и кустарников, уход за ними.
  • Плановый осмотр кровельного покрытия, а в случае нарушения целостности проведение текущего ремонта за счет ранее поступивших платежей от жильцов.

На самом деле многоквартирный дом – многофункциональное сооружение, заранее предусмотреть возникновение каких-то проблем просто невозможно, поэтому управляющая компания должна иметь свободные средства на их своевременное устранение.

Порядок оплаты

Расчеты за содержание и ремонт общего имущества жильцов проводятся, исходя из занимаемой площади каждым владельцем помещения. Следовательно, вычисляется доля владельца в процентном отношении от общего метража всех имеющихся на содержании компании помещений.

Исходя из установленного параметра по каждой конкретной квартире, проводится начисления платежа путем перемножения доли на тарифную ставку – в результате арифметического действия выставляется оплата в квитанции.

Ответственность за неуплату

  • Поскольку согласно действующим нормам закона, жильцы обязаны оплачивать содержание и ремонт, то за любую задержку платежа могут начисляться пени.
  • Если задержать оплату коммунальных услуг, то компания вправе ограничить их подачу, но она не может остановить ремонт общедомового имущества из-за неуплаты одним владельцем содержания дома.
  • Поэтому существует только один способ привлечь к ответственности нерадивого владельца недвижимости – подача искового заявления в суд, обосновав все последствия от неуплаты.
  • Когда будет вынесено решение, будет открыто исполнительное производство, и пристав может наложить взыскание на часть заработной платы или банковского счета, то есть принудительно взыскать задолженность.

Источник: https://realtyurist.ru/zhile/tarify-na-soderzhanie-zhilja/

Как рассчитать плату ТСЖ за разные виды услуг?

Отвечает младший юрисконсульт ООО «Центр правового обслуживания» Ольга Самсонова:

Расходы на содержание дома, в том числе освещение и отопление мест общего пользования, уборку земельного участка, на котором возведен жилой дом, а также придомовой территории жильцы несут соразмерно своей доле в праве общей собственности.

Статьи 37 и 39 ЖК РФ устанавливают, что расходы собственника на общие нужды дома определяются в соответствии с долей гражданина в праве общей собственности на имущество, а эта доля пропорциональна размеру квартиры.

Таким образом, расходы владельца квартиры на охрану территории и шлагбаум рассчитываются на кв. метр помещения.

Расходы на выплату заработной платы работников ТСЖ относятся к обязательным расходам на управление жилым домом. По общему правилу, расходы владельца жилья на оплату труда сотрудников ТСЖ также рассчитывается, исходя из размера доли в праве общей собственности гражданина, соответственно, их размер зависит от площади жилья.

Отвечает юрист девелоперской группы «Сити-XXI век» Василий Шарапов:

Если управление дома осуществляется через ТСЖ и ТСЖ непосредственно управляет многоквартирным домом, то порядок оплаты услуг ТСЖ определяется в соответствии с решениями органов управления этого товарищества собственников.

В случае заключения между ТСЖ и управляющей компанией договора на управление многоквартирного дома собственники помещений обязаны вносить коммунальные платежи на счет управляющей компании по выставленным счетам.

Если речь идет о правоотношениях ТСЖ и собственника помещения, который не является членом ТСЖ, то в этом случае плата за услуги вносится на основании договора между собственником и ТСЖ.

Отвечает адвокат, к. ю. н. Юлия Вербицкая:

Поскольку, создав ТСЖ, жители самостоятельно решили, каким образом будет управляться дом, и наделили соответствующий орган (ТСЖ) этими полномочиями, то принцип, размер и правила оплаты определяются правлением ТСЖ и представляются на утверждение общему собранию жильцов.

Иными словами, все перечисленные расходы вам, как жильцам дома, оплачивать придется. Причем делать это вы будете вне зависимости от того, заключен у Вас с ТСЖ договор или нет.

Суммы, которые ТСЖ потратит на отопление и освещение мест общего пользования; охрану территории; уборку подъездов и территории; зарплату сантехникам, председателю ЖСК, бухгалтеру и прочее, будут по общему правилу, указанному в ЖК РФ, распределены между всеми собственниками пропорционально квадратным метрам занимаемой ими площади по отношении к общей площади многоквартирного дома.

Отвечает руководитель межрегиональной жилищной программы «Переезжаем в Петербург», генеральный директор ГК «Недвижимость в Петербурге» Николай Лавров:

Общие расходы (уборка, зарплаты, обслуживание) делятся в соответствии с соотношением размеров собственности к сумме всех помещений дома. Таким образом, если Ваша квартира 100 кв. метров, а общая площадь всех квартир и нежилых помещений равна 1 000 кв.

метров, то расходы Вашей квартиры будут составлять 1/10 от общих расходов. Данная схема была разработана при приватизации жилья в коммунальных квартирах, когда присваивались доли в соответствии с отношением жилой площади комнаты ко всей жилой площади квартиры.

Иногда ТСЖ начинает «фантазировать» в распределении расходов. Например, плата за содержание лифта повышается с этажом.

Но это не очень правильно, так как лифт есть имущество многоквартирного дома, и отказаться от него нельзя, соответственно, расходы должны нести все собственники в соответствии с долями.

С такими вещами надо бороться на общих собраниях, но если большинство решает так, то решение собрания может быть обоснованием такого распределения расходов.

Отвечает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова:

Отопление и освещение мест общего пользования является стандартным видом коммунальных услуг, которые включены в общую квитанцию.

Существует определенный норматив, который соотносится с площадью жилого помещения, находящееся в собственности у гражданина.

Источник: https://www.domofond.ru/statya/kak_rasschitat_platu_tszh_za_raznye_vidy_uslug/6940

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector