Формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома

В постановлении Правительства РФ от 17.01.2017 N 18 вы найдёте правила предоставления государственной поддержки капитального ремонта. Их разработал Минстрой РФ, и касаются они энергоэффективного капитального ремонта.

Как получить государственную финансовую помощь на капремонт, расскажем сегодня.

На что можно получить финансовую поддержку

Вы проводите капитальный ремонт и хотите претендовать на государственную денежную поддержку. Выдаётся она на одну из двух целей:

  • возмещение части расходов на уплату процентов за займ или кредит, взятый в целях оплаты услуг и работ по капитальному ремонту ОИ в МКД. Исключение – неустойка за нарушение условий договора займа или кредитного договора,
  • возмещение части расходов на оплату услуг и работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выполненных в ходе работ по капитальному ремонту.

Если вы хотите получить деньги на вторую цель, помните, что работы по энергосбережению должны соответствовать следующим требованиям:

  • входить в перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности,
  • в результате их проведения расходы на оплату коммунальных ресурсов должны уменьшиться не менее чем на 10 % по каждому МКД.

Государственная поддержка капитального ремонта не безлимитная, для одного МКД она не может превышать 50 % общей стоимости услуг и работ по капитальному ремонту этого дома, при этом быть не более 5 миллионов рублей.

Фонд содействия реформированию ЖКХ (далее – Фонд) размер денежной поддержки определяет индивидуально для каждого МКД. При этом учитывает расход на оплату:

  • тепла и ГВС (по показаниям ОДПУ),
  • электричества (разницу между объёмом потребления по показаниям ОДПУ и суммой объёмов потребления по показаниям ИПУ и ОДПУ в доме).

Деньги на возмещение части расходов на оплату процентов выдаются в размере прогнозных расходов за весь срок действия кредитного договора, но не более чем за 5 лет. Расчёт ведётся по 100% ключевой ставке ЦБ РФ, действующей на дату принятия решения о предоставлении финансовой поддержки. При этом берётся в расчёт ограничение размера помощи для одного МКД.

Формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома: минимальный размер, способы пополнения, суммы государственного содействия субсидиями и софинансированием в капремонте

Условия получения государственной поддержки

Вы можете рассчитывать на финансовую поддержку государства только если в субъекте Федерации утверждены региональные программы проведения капитального ремонта ОИ в МКД или краткосрочные планы реализации региональных программ капитального ремонта, или нормативный правовой акт субъекта, оформленный согласно п. 1 ч. 2 ст. 168 ЖК РФ.

В этих документах должны содержаться:

  • список МКД, которым планируется оказать финансовую помощь,
  • виды работ и услуг по капитальному ремонту ОИ в МКД,
  • срок окончания работ и услуг в МКД, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки не позднее 1 ноября 2017 г.,
  • планируемая стоимость,
  • размер и источники финансирования капитального ремонта.

К дому, в отношении которого вы хотите получить помощь, также предъявляется ряд требований (если дом им не соответствует, Фонд имеет право отказать вам в поддержке):

  • не признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,
  • с года ввода МКД в эксплуатацию прошло более 5 лет, но менее 60,
  • оснащён ОДПУ потребления коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления КУ (тепло, электричество), и расчёт за КУ ведётся по таким ПУ непрерывно в течение года, предшествующего дате утверждения региональной программы,
  • капитальный ремонт ОИ в МКД не финансируется за счёт средств регионального оператора, сформированных взносами собственников помещений другого МКД.

Если вы хотите получить финансовую помощь на работы по энергосбережению, проверьте, что в МКД предусмотрен перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Если деньги должны поступить на погашение расходов на уплату процентов, вы должны предоставить письмо кредитной организации о намерении выдать кредит ТСЖ, ЖК, ЖСК, УО в валюте Российской Федерации для проведения капитального ремонта общего имущества в МКД.

Правила подачи заявки в Фонд

Заявку в Фонд подаёт высшее должностное лицо субъекта РФ, на территории которого планируется осуществление капитального ремонта общего имущества в МКД.

Фонд проверяет предоставленные данные в течение 30 дней и, если с ними всё в порядке, принимает положительное решение. 5 дней отводится на уведомление соискателя о принятом решении.

После между Фондом и высшим должностным лицом субъекта заключается договор о предоставлении финансовой поддержки. В нём обязательно указываются:

  • обязательство Фонда предоставить финансовую поддержку, сумма поддержки, цели, условия и порядок её перечисления,
  • право Фонда проводить проверки соблюдения субъектом РФ условий договора;
  • основания для одностороннего отказа Фонда исполнять договор, порядок возврата денег,
  • ответственность сторон договора.

Высшее должностное лицо субъекта РФ после доставки ему проекта договора должно подписать его в течение 30 дней. В противном случае Фонд откажет в поддержке.

Для перечисления средств в Фонд необходимо направить подтверждения:

  • выполнения работ и услуг,
  • достижения значений целевых показателей экономии расходов на коммунальные ресурсы,
  • привлечения кредитов на проведение капитального ремонта.

Фонд проверяет документы 20 рабочих дней, а после решает предоставить всю сумму сразу или частями. Средства поступают в бюджеты субъектов РФ, а после распределяются властями региона между муниципальными образованиями, желающими получить финансовую поддержку, согласно заявке.

ОМС делит поступившие деньги между МКД в течение 14 рабочих дней с момента их поступления.

Управляющая организация, в свою очередь, в течение 30 дней после получения приятного уведомления направляет в ОМС:

  • уведомления о банковских счетах организации с указанием реквизитов,
  • решение общего собрания членов ТСЖ, ЖК, ЖСК либо ОСС о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД (с порядком использования средств).
  • В течение 5 дней после получения документов ОМС переводит деньги на указанные банковские счета.
  • Провести общее собрание собственников и решить любой вопрос по капитальному ремонту дома гораздо проще с помощью сервиса «ОСС на 100%».

Источник: https://roskvartal.ru/kapitalnyy-remont/7322/pravila-predostavleniya-gosudarstvennoy-podderzhki-kapitalnogo-remonta

Преимущества и недостатки способов формирования фондов капитального ремонта многоквартирных домов

Статья посвящена анализу преимуществ и недостатков способов формирования фондов капитального ремонта многоквартирных домов: на специальном счете в банке, у регионального оператора. Также на основе выделенных преимуществ и недостатков была сделана попытка определить категории многоквартирных домов, которым больше подходит тот или иной способ.

Ключевые слова: капитальный ремонт, способы формирования фондов капитального ремонта, преимущества и недостатки

Реформирование системы накопления средств на капитальный ремонт было весьма ожидаемым процессом. За последние десятки лет износ зданий достиг уровня, с которым следует бороться новыми методами.

Такими новыми методами и явилось формирование фондов капитального ремонта за счет средств собственников квартир в этих домах.

Законодательство предусматривает два способа такого накопления:

  1. Средства перечисляются региональному оператору, созданному в конкретном субъекте Российской Федерации. Региональный оператор аккумулирует средства всех многоквартирных домов, которыми был выбран данный способ. К тому же он несет все обязательства по проведению ремонта;
  2. Средства перечисляются на специальный счет в банке, который открыт от имени всех собственников одного конкретного многоквартирного дома. То есть все обязанности, которые связаны с организацией и проведением капитального ремонта, ложатся на плечи собственников многоквартирного дома.

Возможно создание нескольких региональных операторов, которые осуществляют свою деятельность на части территории такого субъекта РФ. Региональный оператор является юридическим лицом, деятельность которого координируется субъектом Российской Федерации.

Подобная система финансирования капитального ремонта позволяет при недостаточности средств для проведения капитального ремонта в одном многоквартирном доме, предусмотренного региональной программы, использовать средства, полученные от собственников других многоквартирных домов, в которых не планируется проведение капитального ремонта в ближайшее время. То есть, фактически, через регионального оператора собственники помещений в одном доме берут в долг деньги собственников помещений в других многоквартирных домах, но это учитывается как «заём у регионального оператора». Собственники помещений в доме, на ремонт которого израсходовано средств больше, чем они накопили в фонде капитального ремонта, возмещают региональному оператору заемные средства своими последующими взносами на капитальный ремонт .

На специальном счете накапливаются денежные средства исключительно для проведения капитального ремонта одного конкретного многоквартирного дома.

Но субъектом РФ может быть установлен минимальный размер фондов капитального ремонта, в случае формирования фонда на специальном счете.

То есть, приостановление начислений взносов на капитальный ремонт, в случае достижения необходимого объема средств, установленного региональной программой [1].

Владельцем специального счета могут быть:

  1. товарищество собственников жилья (ТСЖ);
  2. жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив;
  3. управляющая компания,
  4. региональный оператор, если собственники многоквартирного дома приняли такое решение [1].

Специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей. Центральный банк Российской Федерации ежеквартально размещает информацию о кредитных организациях, которые соответствуют требованиям на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Данные способы коренным образом отличаются друг от друга, что свидетельствует о необходимости тщательного изучения всех плюсов и минусов.

Изучение преимуществ и недостатков позволит принять решение собственниками многоквартирного дома, о котором они в дальнейшем не будут сожалеть.

Также это позволит выделить те виды зданий, которым больше подходит тот или иной способ формирования фондов капитального ремонта.

Итак, рассмотрев способы формирования фондов капитального ремонта многоквартирных домов, выделим следующие их преимущества и недостатки [2].

Преимущества формирования фонда капитального ремонта на специальном счете в банке:

  • накопление средств происходит на счете одного дома и использование их на ремонт других домов невозможно;
  •  работы по капитальному ремонту можно провести раньше установленного срока, если к этому времени будет накоплена необходимая сумма;
  •  существует возможность изменения способа накопления средств в любой момент;
  •  собственники самостоятельно выбирают размер взноса, перечень работ и услуг по ремонту, сроки проведения и кредитную организацию, в которой будет открыт счет конкретного дома.

Недостатки формирования фонда капитального ремонта на специальном счете в банке:

  •  собственники самостоятельно несут расходы по содержанию и ведению счета;
  •  работа с должниками по оплате взносов должна вестись собственниками;
  •  при недостаточности средств для проведения капитального ремонта в срок ТСЖ, ЖСК и УО сами определяют источник финансирования, в случае кредитования выплачивают проценты по кредиту;
  •  ТСЖ, ЖСК и УО самостоятельно взаимодействуют с выбранным банком.
Читайте также:  Страхование ипотеки в Сбербанке: нужно ли это, какие есть доступные программы

Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете больше подойдет:

  •  дом, имеющий большую общую площадь;
  •  недавно построенный дом, либо конструктивные элементы были недавно заменены, то есть в ближайшее время капитальный ремонт не потребуется;
  •  если домом управляет ТСЖ, ЖСК и УО или иной специализированный кооператив;
  •  наличие желания у собственников активно участвовать в решении вопросов проведения капитального ремонта, либо конкретные жильцы готовы взять на себя эту ответственность.

Формирование фонда капитального ремонта многоквартирных домов у регионального оператора имеет следующие преимущества:

− возможность проведения капитальных ремонтов в домах, которые остро в этом нуждаются. Старое законодательство этого не предусматривало. От таких домов просто отказывались управляющие компании. Теперь же у таких домов появился реальный шанс быть восстановленными.

  1.  у региональных властей имеется субсидиарная ответственность по обязательствам регионального оператора, что дает гарантию гражданам на выполнение всех обязательств.

Недостатками формирования фондов капитального ремонта у регионального оператора являются:

  1.  нехватка средств, собираемых региональным оператором для осуществления своих функций — люди отказываются платить.
  2.  отсутствие у регионального оператора эффективных рычагов воздействия на неплательщиков. Он может взыскать задолженность только в судебном порядке;
  3. жесткая привязка в деятельности к региональной программе капитального ремонта, где капитальные ремонты должны быть проведены через 20–30, что вызывает недовольство граждан. Кроме того, никто не может спрогнозировать, что будет происходить в стране через 10, 15 лет, и сможет ли региональный оператор эффективно действовать все это время.
  4. отсутствие доверия со стороны граждан. Все чаще встречаются мнения, что «россиян обманули», «за что мы платим» и так далее.

Хотелось бы отметить тот факт, что управляющая компания, ТСЖ, ЖСК имеют лучшее представление о том, какой дом больше нуждается в проведении ремонта, куда лучше направить денежные средства, делает это быстрее и эффективнее.

Образовав систему региональных операторов, государство стремилось решить наболевшие вопросы проведения ремонта многоквартирных домов, однако на практике создало несовершенный механизм, который нуждается в значительной законодательной доработке.

Вместе с тем, при устранении большинства недостатков, система работы региональных операторов может значительно улучшить и оздоровить сферу ЖКХ.

Основные термины (генерируются автоматически): капитальный ремонт, региональный оператор, специальный счет, дом, региональная программа, способ формирования фондов, Российская Федерация, собственник, средство, ближайшее время.

Ключевые слова: капитальный ремонт, фонд капитального ремонта, региональный оператор, счет в банке. С момента введения в эксплуатацию многоквартирного дома его состояние не остается неизменным.

Источник: https://moluch.ru/th/5/archive/38/1068/

Предоставление субсидий на капитальный ремонт

В Жилищном кодексе продекларирована возможность предоставления финансовой поддержки проведения капитального ремонта (КР) общего имущества (ОИ) в многоквартирных домах (МКД) за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципальных. Однако не указан источник государственной финансовой поддержки и не определены условия ее получения.

В Жилищном кодексе продекларирована возможность предоставления финансовой поддержки проведения капитального ремонта (КР) общего имущества (ОИ) в многоквартирных домах (МКД) за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципальных. Однако не указан источникпредоставления субсидий на капитальный ремонт и не определены условия их получения.

Источники финансирования капитального ремонта многоквартирных домов

Данное обстоятельство обусловило целесообразность подробного рассмотрения порядка предоставления субсидий для КР на федеральном и других уровнях управления, а также порядка использования этих субсидий.

Основные принципы предоставления государственной финансовой поддержки капитального ремонта ОИ МКД определены в ст. 191 ЖК РФ. Субсидирование работ по КР МКД предоставляется:

  • за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципальных бюджетов;
  • ТСЖ, ЖСК, СПК, управляющей организации (УО), региональному оператору;
  • в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъекта РФ, муниципальными правовыми актами;
  • независимо от принятого собственниками помещений способа формирования фонда КР.

При этом имеется в виду КР ОИ МКД, финансируемый за счет средств фонда КР, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт согласно нормативному правовому акту субъекта РФ.

Перечень работ и услуг по КР должен соответствовать перечню, установленному ст. 166 ЖК РФ. Работы и услуги, не соответствующие указанному перечню, подтвержденному законом субъекта РФ, из государственного бюджета не финансируются.

Капитальный ремонт МКД: законодательная база и формирование фонда

Порядок предоставления субсидий на капитальный ремонт

В соответствии с п. 4 ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта РФ принимают нормативные правовые акты, которыми утверждают порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение КР ОИ МКД в случае, если соответствующие средства на реализациюгосударственой финансовой поддержки капитального ремонта предусмотрены законом субъекта РФ о бюджете.

Субъекты РФ издают законы о КР ОИ МКД, расположенных на территории этого субъекта. В этих законах указываются основные положения по подготовке и проведению КР, в т. ч. о предоставлении субсидий из бюджета субъекта РФ.

Например, в законе Санкт-Петербурга от 11.12.2013 № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» содержится 12 статей, в т. ч. ст. 9 «Предоставление государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

В этой статье, прежде всего, утверждаются два основных принципа в соответствии с требованиями Жилищного кодекса:

  • государственная поддержка КР ОИ МКД предоставляется в форме субсидий за счет финансовых ресурсов, предусмотренных в бюджете города;
  • субсидии предоставляются в соответствии с региональной программой КР и краткосрочным планом ее реализации.

Решение всех конкретных вопросов, связанных с предоставлением субсидий на проведение КР, возложено на правительство Санкт-Петербурга, которое определяет:

  • общий размер субсидий в планируемом году;
  • обязательные условия предоставления субсидий;
  • перечень работ и услуг по КР, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки в планируемом году;
  • порядок предоставления субсидий на очередной финансовый год.

В законе Санкт-Петербурга принято важное решение об объеме предоставляемых субсидий из бюджета города.

Для регионального оператора этот объем составляет не менее 40 % от объема полученных взносов на КР ОИ МКД, поступивших региональному оператору за прошедший год.

В случае формирования фонда КР на спецсчетах УО, ТСЖ и ЖСК, объем субсидий составляет не менее 40 % от размера расходов на выполнение работ по КР ОИ МКД, включенных в перечень финансируемых государством.

Иными словами, региональный оператор получает субсидии в общий котел в размере не менее 40% от полученных в прошедшем году взносов на КР. УО, ТСЖ и ЖСК могут получить субсидии из бюджета города на каждый МКД и каждый вид работ, которые вошли в краткосрочный план реализации региональной программы КР, в объеме не менее 40% сметной стоимости этого вида работ.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Жилищный кодекс определил в качестве источника финансовой поддержки КР на региональном уровне бюджет субъекта РФ. При этом на субъект РФ возложена вся работа, от планирования сумм в бюджете до разработки порядка предоставления субсидий на КР ОИ МКД.

Источник: https://www.gkh.ru/article/99654-predostavlenie-subsidiy-na-kapitalnyy-remont

Какова доля софинансирования капитального ремонта собственниками помещений в МКД за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд ЖКХ) на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД?

Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные».

Согласно федеральному законодательству теперь работать с ТКО смогут только региональные операторы. Это компании, которые в каждом регионе отобраны через конкурс сроком до 10 лет.

Их обязанность — обеспечивать весь цикл обращения с отходами как физических, так и юридических лиц, на территории их ответственности, согласно процедуре конкурсного отбора.

Региональный оператор не просто будет собирать и вывозить мусор, но еще обеспечивать их обработку (сортировка отходов), обезвреживание, утилизирование и захоронение.

  • ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЩЕНИЯ С ТКО?
  • Главная цель — повысить качество услуги по обращению с ТКО, предотвратить появление свалок, улучшить экологическую ситуацию.
  • Обязанность региональных операторов — предоставлять полный набор услуг качественно и всем без исключения: жителям и больших городов, и маленьких поселков.

Кроме того, по требованию федерального законодательства, появился новый пункт — обработка ТКО. Просто захоранивать вторичное сырье – лом и отходы металлов, бумагу, картон, шины, полимеры и стекло – теперь нельзя.

Все эти отходы должны сортироваться и отправляться на переработку. Обработка отходов – это не только извлечение полезного, но и отбор опасного, т.е. тех отходов, которые не являются коммунальными, но попадают в обычные контейнеры.

Например, те же батарейки, которые, разлагаясь, серьезно загрязняют окружающую среду.

НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании Соглашения об организации обращения с ТКО с уполномоченным органом (на территории Волгоградской области – это областной комитет ЖКХ и ТЭК), в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Волгоградской области.

КАКОВ ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ЖИТЕЛИ МКД, ЖИТЕЛИ ЧАСТНОГО СЕКТОРА, СОБСТВЕННИКИ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ИНЫЕ ЛИЦА)

Договоры на оказание услуги по обращению с ТКО между региональным оператором и потребителями ТКО заключаются:

  • в письменной форме;
  •  путем совершения потребителем конклюдентных действий (т.е. совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг), в данном случае договор считается заключенным с даты начала предоставления коммунальной услуги.

В многоквартирных домах договоры будут заключаться между региональным оператором и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.

Случаи, при которых собственники жилых помещений в многоквартирном доме заключают договоры напрямую с региональным оператором:

  •  непосредственное управление;
  • не выбран способ управления домом;
  •  способ управления выбран, но управляющая организация (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) не приступила к управлению многоквартирным домом;
  • при сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и их расчетов (договор с перевозчиками заключался напрямую и организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, не выставляла счет в платежных документах);
  •  при расторжении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенного управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  •  в случае принятия на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома решения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
  • региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами
Читайте также:  Продажа квартиры по ипотеке: риски продавца и покупателя, а также подводные камни и минусы для поручителя и стоит ли бояться обмана?

Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме заключают договор на оказание услуги по обращению ТКО непосредственно с региональным оператором, в независимости от способа управления многоквартирным домом.

С собственниками частных домовладений договор на обращение с ТКО заключается индивидуально.

Бюджетные организации, осуществляющие закупки, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, заключают договор с региональным оператором, как с единственным поставщиком.

В отношении помещений (зданий, сооружений), находящихся в аренде, договоры на обращение с ТКО будут заключаться с собственниками соответствующих помещений (зданий, сооружений), исключения составляют случаи, в которых договором аренды предусмотрено, что расходы на оплату услуг по обращению с ТКО несут арендаторы помещений (зданий, сооружений).

ГДЕ ОПУБЛИКОВАН ДОГОВОР ОФЕРТЫ?

Проект договора публичной оферты размещен на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Управление отходами – Волгоград» — http://uo34.ru/volgogradskaya-oblast.

КАК БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории области.

При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения будут учитываться:

  1.  нормативы накопления ТКО, лимиты образования отходов;
  2.  утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;
  3.  количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме.

НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ПЛАТА ЗА ОБРАЩЕНИЕ С ТКО ВЫНЕСЕНА В ОТДЕЛЬНУЮ СТРОКУ И ВЗИМАЕТСЯ КАК ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ?

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, твердое топливо, при наличии печного отопления, отведение сточных вод и обращение с ТКО (пункты 4, 5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004).

Соответственно, и в квитанции на оплату услуга по обращению с ТКО, являясь с 01 января 2019 г. коммунальной, будет вынесена отдельной строкой. Второй вариант выставления – отдельно сформированная квитанция (АИЕПД).

БУДЕТ ЛИ ВЫЧЕРКНУТА «ПЛАТА ЗА ВЫВОЗ И УТИЛИЗАЦИЮ ТБО» ИЗ СТРОКИ «РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ»?

Да, с 01 января 2019 г., когда начнет работать региональный оператор, нагрузка по расходам за вывоз и утилизацию бытовых отходов снимется с управляющих компаний и ТСЖ в многоквартирных домах. Соответственно, на эту сумму должно произойти снижение платы за жилищные услуги и население не будет платить за одну и ту же услугу дважды.

КОГДА РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР НАЧНЕТ ОКАЗЫВАТЬ УСЛУГУ?

Региональный оператор начнет оказывать услугу по обращению с ТКО с 01 января 2019 г.

В КАКОЙ МОМЕНТ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ЗА ТКО?

Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки ТКО в мусоровоз (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и частных жилых домах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

ДОЛЖНЫ ЛИ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР НА ВЫВОЗ МУСОРА САДОВОДЧЕСКИЕ, ОГОРОДНИЧЕСКИЕ ИЛИ ДАЧНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН, ГАРАЖНЫЕ КООПЕРАТИВЫ?

Договор с региональным оператором обязаны заключить все организации, у которых образуются ТКО, в том числе садоводческие товарищества, гаражные кооперативы.

ЧТО ОТНОСИТСЯ К ТКО?

«Твердые коммунальные отходы» (ТКО) это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К ТКО также относятся отходы, которые образуются в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и схожи по составу с отходами от жилых помещений.

Основное отличие ТКО от «твердых бытовых отходов» (ТБО) в том, что коммунальные отходы – более расширенное понятие. В него входит не только мусор, который ежедневно образуется в любой квартире, но также и аналогичные отходы различных компаний.

К ТКО также относятся растительные отходы при уходе за газонами, цветниками и при уходе за древесно-кустарниковыми посадками.

Понятие ТБО после внесения изменений в законодательство в официальной документации не применяется.

ЧТО ОТНОСИТСЯ К КГО? КУДА ВЫБРАСЫВАТЬ КРУПНОГАБАРИТНЫЕ ОТХОДЫ (КГО)?

Крупногабаритные отходы (КГО) это те же ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

К КГО относится мебель, бытовая техника, предметы интерьера, сантехника, коляски, велосипеды и другие крупные предметы, размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину. Крупногабаритные отходы должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители.

  • Места расположения специальных площадок для сбора и накопления КГО определяются в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, Волгоградской области и санитарными правилами.
  • Вывоз крупногабаритных отходов с мест их сбора и накопления производится региональным оператором по графику, а также по заявкам потребителей — собственников КГО.

КТО ЯВЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННИКОМ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ И ОТВЕЧАЕТ ЗА ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ?

  • Собственниками контейнерных площадок могут быть собственники помещений в многоквартирных домах, на придомовой территории которых они расположены, ТСЖ (ЖСК), собственники земельных участков, в том числе муниципалитеты.
  • Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за ее содержание и ремонт отвечает управляющая организация (ТСЖ, ЖСК).
  • Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то ее ремонтирует и содержит местная администрация.

СОХРАНЯТСЯ ЛИ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЛОЩАДКИ НА ПРЕЖНЕМ МЕСТЕ?

Да, контейнерные площадки для сбора отходов сохранятся на прежних местах. Решение о переносе или оборудовании новых контейнерных площадок, площадок для сбора и накопления КГО согласовывается региональным оператором с местной администрацией.

ЕСЛИ В НАШЕМ ПОСЕЛКЕ НЕТ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ, КАК БУДЕТ ВЫВОЗИТЬСЯ МУСОР?

  1. На территории Волгоградской области накопление ТКО осуществляется тарным и бестарным способами.
  2. При бестарном способе (в случае отсутствия на территории поселка контейнерных площадок) ТКО накапливают в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для накопления ТКО емкости без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного накопления.

По вопросу о графиках вывоза ТКО необходимо обратиться к региональному оператору (адрес: г. Волгоград, ул. Канунникова, д. 23, оф. 2.14., тел. 8-800-350-43-48).

КАК ЖИТЕЛЯМ БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме и единого тарифа на услугу регионального оператора:

Источник: http://www.gkh-volga.ru/likbez/kakova-dolya-sofinansirovaniya-kapitalnogo-remonta-sobstvennikami-pomeshchenii-v-mkd-za-schet

Меры государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта

Порядок и условия, на основании которых предоставляются деньги, предусматриваются федеральными законодательными актами.

Услуги и/или работы по проведению капремонта совместной собственности в многоквартирном доме могут быть предоставлены за счет финансов, выделенных из бюджетов федерального назначения, бюджетных средств субъектов России, местных бюджетов.

Порядок и условия, на основании которых предоставляются деньги, предусматриваются соответствующими федеральными законодательными актами, законодательными актами субъектов России, муниципальными правовыми актами. Подобное финансирование может быть предоставлено в том числе многоквартирным домам, которые согласно статьи 168 пункт 2 ЖК не подлежат включению в региональные программы (РГ капремонта), к ним принадлежат:

  • многоквартирный дом, который в определенном порядке признали аварийным, а потому подлежащим сносу (реконструкции);
  • сооружения, в которых находится менее трех квартир;
  • жилье, относительно которого во время утверждения программы, принято решение о реконструкции или сносе.

На финансирование от государства могут рассчитывать:

  • жилищные и жилищно-строительные кооперативы (ЖК и ЖСК);
  • товарищества собственником жилья (ТСЖ);
  • региональные операторы и управляющие организации.

Положения, на основании которых выделяются финансы на осуществление капитального ремонта в многоквартирных домах, должны быть утверждены всеми субъектами России, исходя из особенностей региона.

Такие Положения определяют, в каком порядке и на каких условиях предоставляются бюджетные средства, которые получены от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонд), а также финансов, которые заложены в бюджет для оказания господдержки на осуществление капитального ремонта совместного имущества многоквартирного дома, включая долевое финансирование.

Средства, которые поступили в областной бюджет от Фонда, а также те, которые были заложены в бюджет для проведения долевого финансирования (ДФ) осуществления капитального ремонта, распределяют между муниципалитетами, которые подали заявку на получение таких средств и выполнили необходимые условия.

Бюджетные средства и средства, которые поступили в бюджет от Фонда, поступают на отдельный счет в банке, который открыт на имя регионального оператора, как имущественный взнос на осуществление работ по капитальному ремонту помещений многоквартирных домов. Прочие средства господдержки поступают региональному оператору в виде дополнительных имущественных взносов на осуществление капитального ремонта.

Предусмотрено определенное условие для получения материальных средств, выделенных Фондом и предусмотренных облбюджетом. Это софинансирование из бюджетов местного уровня, а также от владельцев жилья.

Размер софинансирования, которое будет получено из финансовых средств Фонда, местного бюджета и от владельцев помещений, определяют федеральные законодательные акты.

Также федеральное законодательство устанавливает, каким образом производится контроль над использованием средств, выделенных Фондом.

Меры господдержки при проведении капремонта

Для предоставления материальной помощи государства или муниципалитета в ходе осуществления капитального ремонта не играет никакой роли, каким способом был сформирован фонд капремонта владельцами жилья, которое размещено в многоквартирных домах.

Читайте также:  Асфальтирование придомовой территории многоквартирного дома: какой асфальт лучше для двора, кто должен делать, как запросить ямочный ремонт?

Статьей 191 Жилищного кодекса России определяется, что с целью оплаты капремонта может оказываться государственная финансовая поддержка. Важно заметить, что такая поддержка оказывается не только в виде субсидий, которые предоставляются за счет федеральных средств, бюджетов субъектов России и бюджетов местного уровня ТСЖ, ЖК, региональным операторам и управляющим компаниям.

Ранее предоставление бюджетных субсидий относилось к прерогативе структур местного самоуправления для того, чтобы были созданы условия для эффективного управления многоквартирными домами.

К прочим допустимым мерам господдержки, которые могут предоставляться субъектами России, относятся гарантии, поручительства по займам и кредитам, если финансы на обеспечение такого рода поддержки предусматриваются региональными законами о бюджете.

То есть на законодательном уровне создан путь, который позволяет привлекать кредитные ресурсы для осуществления капитального ремонта в помещениях общей собственности многоквартирного дома.

Однако, для того чтобы хозяину помещения можно было получить реальную возможность воспользоваться таким видом поддержки со стороны государства ему следует организовать специальное гарантийное агентство, сформировать уставный капитал за счет собственных финансовых средств, определить процедуру и условия, на которых такое агентство будет предоставлять поручительства по займам на осуществление капитального ремонта.

Поскольку в вопросе выделения субсидий для товариществ собственников жилья, ЖК, управляющей организации и региональных операторов не важно, каким способом формировался фонд капитального ремонта, принятие данного решения не может возлагаться на региональных операторов, чтобы избежать ситуации конфликта интересов.

Источник: https://advokat-malov.ru/kapitalnyj-remont/mery-gosudarstvennoj-i-municipalnoj-podderzhki-kapremonta.html

Капремонт за счет средств фонда содействия реформированию ЖКХ: новые правила

Как известно, ранее согласно Закону N 185-ФЗ средства финансовой поддержки за счет Фонда содействия реформированию ЖКХ выделялись на проведение будущего капитального ремонта МКД.

В 2017 году в силу новых Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ на проведение капитального ремонта МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.01.

2017 N 18 (далее – Правила), предполагается предоставление управляющим МКД поддержки в связи с уже выполненными работами. Из настоящей статьи можно получить общее представление о том, как получить бюджетные средства, а также узнать об их расходовании управляющим домом согласно новому порядку.

Капремонт за счет средств фонда. Цели предоставления финансовой поддержки

Если ранее финансовая поддержка предоставлялась на финансирование определенных услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД до их оказания и (или) выполнения, то теперь средства фонда предоставляются на возмещение части расходов:

  •  на уплату процентов за пользование займом или кредитом, полученным в валюте РФ и использованным в целях оплаты услуги (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД (за исключением неустойки (штрафа, пени) за нарушение условий такого договора);
  • на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществленных в ходе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД.

Обратите внимание: средства предоставляются на возмещение части расходов, а не на финансирование тех или иных работ. То есть первоначально расходы должны быть осуществлены (точнее, должен быть проведен ремонт, а также при необходимости должен быть заключен договор займа и сумма займа должна быть использована на оплату выполненных работ по капитальному ремонту).

Размер и условия предоставления финансовой поддержки

Размер финансовой поддержки для каждого дома ограничен одновременно следующими показателями:

  1.  50% общей стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
  2.  5 млн руб.

Дом может получить финансовую поддержку, если:

  1.  он не признан аварийным;
  2.  его возраст составляет от 5 до 60 лет;
  3.  он оснащен ОПУ тепловой и электрической энергии, по которым рассчитывается плата за коммунальные услуги непрерывно в течение года, предшествующего дате утверждения (актуализации) региональной или иной программы и (или) утверждения краткосрочного плана;
  4.  капитальный ремонт не финансируется за счет средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений другого МКД (то есть ремонт проводится лишь в пределах суммы взносов, фактически уплаченных региональному оператору собственниками помещений конкретно этого дома).

В регионе должны быть утверждены региональная или иная программа капитального ремонта общего имущества и (или) краткосрочный план реализации программы, содержащие:

  1.  перечень МКД, в отношении которых планируется предоставление поддержки;
  2.  виды работ по капитальному ремонту;
  3. срок окончания работ в МКД, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств фонда, не позднее 01.11.2017;
  4. планируемую стоимость работ;
  5. размер и источники финансирования ремонта с указанием средств ТСЖ, собственников помещений, региональных операторов, средств бюджетов, средств фонда, кредитных средств с указанием размера процентной ставки и срока, на который предоставляется кредит.

Оплата работ

Финансовая поддержка за счет средств фонда на возмещение расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению предоставляется:

  • при условии выполнения в составе работ, входящих в перечень из ч. 1, 2 ст. 166 ЖК РФ, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности из числа включенных в перечень таких мероприятий, утвержденный фондом по согласованию с Минстроем;
  • при условии уменьшения в результате выполнения этих мероприятий расходов на оплату коммунальных ресурсов (тепловой энергии на отопление и ГВС по данным ОПУ, электрической энергии в объеме, равном разнице между объемом потребления по показаниям ОПУ и суммой объемов потребления по показаниям ИПУ) не менее чем на 10% по каждому дому.

По каждому дому должен быть предусмотрен перечень мероприятий по энергосбережению, должны быть установлены значения целевых показателей экономии ресурсов (указываются в региональной программе или краткосрочном плане ее реализации), а также размер расходов на коммунальные ресурсы за базовый год и плановый размер расходов на коммунальные ресурсы после проведения капитального ремонта.

Размер поддержки для каждого дома ограничен следующей “вилкой”: от двукратного до четырехкратного размера годовой экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов, названных выше, в зависимости от достигнутого значения целевого показателя экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов (подробный алгоритм расчета приведен в п. 8, 9 Правил).

Уплата процентов по кредитному договору

Поддержка предоставляется в размере прогнозных расходов на уплату процентов за весь срок действия кредитного договора, но не более чем на пять лет, из расчета 100% ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на дату принятия фондом решения о предоставлении финансовой поддержки.

Для получения средств фонда необходимо представить письмо заимодавца (кредитной организации) о намерении выдать заем (кредит) ТСЖ, ЖК, ЖСК, УК для проведения капитального ремонта (письмо прилагается к заявке, которую подает в фонд орган власти субъекта РФ).

Обратите внимание! Такие формулировки, как планируемая стоимость работ, намерение кредитной организации выдать кредит, указание в региональной программе (краткосрочном плане ее реализации) средств фонда в качестве источника финансирования, а также тот факт, что в решении о проведении капитального ремонта должен быть оговорен порядок использования средств финансовой поддержки за счет средств фонда, указывают на то, что на момент направления субъектом РФ заявки в фонд ремонт еще не проведен, кредитный договор не заключен.

Предоставление финансовой поддержки за счет средств фонда

Фонд перечисляет средства субъекту РФ на основании представленных документов, подтверждающих:

  •  выполнение капитального ремонта;
  •  достижение значений целевых показателей экономии расходов на коммунальные ресурсы;
  •  привлечение кредитов (займов) для проведения капитального ремонта.

Документы в фонд должны быть представлены не позднее 01.12.2017. Причем фонд проводит проверку документов и только затем перечисляет деньги. Если документы не будут представлены вовремя, средства финансовой поддержки на возмещение расходов, связанных с проведением ремонта конкретного дома, не будут выделены.

Поступившие средства субъект РФ распределяет между муниципальными образованиями, претендующими на них в соответствии с заявкой на предоставление финансовой поддержки. В течение 14 дней после получения денег ОМСУ принимает решение о распределении сумм между домами и уведомляет УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК о выделении определенных денежных средств.

В течение 30 дней со дня получения уведомления ТСЖ, ЖК, ЖСК, УК направляют в Орган местного самоуправления (ОМСУ):

  • информацию о банковских счетах ТСЖ, ЖК, ЖСК, УК с указанием их реквизитов;
  •  решение общего собрания членов некоммерческого объединения граждан или собственников помещений о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД. Указанное решение также должно содержать порядок использования средств полученной финансовой поддержки (пп. “б” п. 42 Правил).

Данные документы являются основанием для перечисления ОМСУ средств финансовой поддержки на банковские счета ТСЖ, ЖК, ЖСК, УК. Здесь возникают следующие вопросы:

  1.  на какой счет должны быть перечислены средства финансовой поддержки (на расчетный счет управляющего МКД или специальный счет, открытый для формирования фонда капитального ремонта общего имущества);
  2.  какое решение о проведении капитального ремонта имеется в виду;
  3.  какой порядок использования средств полученной финансовой поддержки могут установить собственники помещений своим решением?

Счет для зачисления средств фонда

Прежде всего ни Закон N 185-ФЗ, ни Жилищный кодекс не требуют, чтобы средства бюджетов, полученные за счет средств фонда, зачислялись на специальный счет, предназначенный для формирования фонда капитального ремонта.

Начиная с 2017 года средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со ст. 191 ЖК РФ, образуют фонд капитального ремонта (ч. 1 ст. 170 ЖК РФ). В свою очередь, в ст. 191 ЖК РФ идет речь о средствах федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, выделяемых в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами соответственно.

Выделение же рассматриваемых нами средств фонда регулируется постановлением Правительства РФ. Поэтому полагаем, что средства финансовой поддержки зачисляются на расчетный счет управляющего МКД.

Источник: https://acitadel.ru/2017/09/19/kapremont-za-schet-sredstv-fonda-sodejstviya-reformirovaniyu-zhkx-novye-pravila-2017/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector