Оплата коммунальных услуг для нежилого помещения в многоквартирном доме, а также расходов на его содержание: кто ее осуществляет и чем обусловлены тарифы?

Оплата коммунальных услуг для нежилого помещения в многоквартирном доме, а также расходов на его содержание: кто ее осуществляет и чем обусловлены тарифы?

Обязанности по возмещению затрат за услуги коммунальных служб несут как владельцы жилья, так и помещений из нежилого фонда многоквартирного дома (МКД).

При этом владелец коммерческой площади должен иметь свидетельство на регистрацию права владеть им, установить в помещении учетные индивидуальные приборы на используемые ресурсы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Многие жильцы неправильно понимают суть категории «нежилые помещения», путая их с МОП – местами общего пользования. Из-за этого недопонимания возникает множество вопросов в отношении определения расчетных сумм за «коммуналку».

Случаются варианты, когда места общего пользования становятся чьей-то собственностью и переходят в состав коммерческих помещений. В даном варианте удельный вес площадей МОП в доме уменьшается, а, соответственно – снижается и квартплата жильцов. Платить за коммуналку в цокольных, чердачных или подвальных помещениях, ставших нежилой площадью, будут уже их собственники.

Оплата услуг ЖКХ, предоставляемых для нежилых объектов – обязанность их владельцев. На общих основаниях они платят и за услуги ресурсопредоставляющих организаций и за содержание общедомового имущества. Плата является законной, хотя таким имуществом они не пользуются, располагаясь на первом этаже, имея отдельный вход и подключение инженерного обеспечения.

Согласно нормам Постановления №354 услуги организаций-поставщиков предоставляются со времени признания за собственниками нежилых площадей их имущественного права. Их состав зависит от степени благоустройства МКД и включает:

  • электрообеспечение;
  • снабжение газом, водой (холодной и горячей);
  • водоотведение;
  • сбор ТБО (твердых бытовых отходов).

За исключением поставки тепла, осуществляемой лишь в холодное время года, все остальные услуги обеспечиваются круглогодично.

Оплата коммунальных услуг для нежилого помещения в многоквартирном доме, а также расходов на его содержание: кто ее осуществляет и чем обусловлены тарифы?

В себестоимости коммунальных услуг значительную долю составляют затраты на покупные энергоресурсы. Для обеспечения услуг теплоснабжения процентное соотношение статей калькуляции следующее:

  • затраты на разные виды топлива – около 35%;
  • расходы за используемую электрическую энергию ≈ 9–10%;
  • затраты на зарплату (с отчислениями) – около 15%.

Структура затрат на водоснабжение выражается, соответственно, величинами ≈ 20%, 18–20%, 15%. В ее состав включают и доходную составляющую, которая для всех коммунальных услуг закладывается на уровне примерно 5%.

Главная причина повышения тарифов на «коммуналку» – рост цен на газ, электричество, воду, тепло, являющийся результатом увеличения уровня инфляции. Пересмотр тарифов согласно федеральному законодательству должен происходить не чаще, чем одинажды в год.

При расчете суммы, вносимой за потребленные в течение месяца услуги, применяются тарифы снабжающей организации. Расчет потребления ресурса сводится к использованию формулы, в которой повторяющейся ежемесячно величиной является тариф (цена за единицу ресурса). Изменяющаяся величина – это количество потребляемого ресурса.

Определение постоянно изменяющейся величины происходит по общим для дома или индивидуальным приборам. Таким образом, простым умножением названых величин, рассчитывается значения сумм уплаты за потребленный в коммерческом помещении газ, горячую и холодную воду, утилизированные стоки, электроэнергию:

  • П – величина в рублях, подлежащая возмещению за использовынные услуг.
  • V – израсходованный объем ресурса за расчетное время.
  • Т – тариф.

Подлежащую ежемесячной оплате сумму за отопление (при неустановленых в нежилой площади или доме учетных приборах), определяют умножением трех множителей:

  • общей площади нежилого помещения (S);
  • нормативной величины потребления отопления (N);
  • установленного тарифа (T).

В зависимости от периодичности уплаты за услугу отопления – круглогодично или на протяжении отопительного сезона – используется коэффициент к нормативу потребления (К). Он определяется делением времени отопительного сезона (в месяцах) на количество месяцев в году, т. е – на число 12.

  • Если в доме имеется счетчик тепла – при расчете используются его показания для МКД (V), отношение общей площади нежилого объекта к площади дома (S н/ж пл. : S мкд) и установленный законодательными нормами тариф (Т):
  • Имея собственный прибор учета тепла, владелец нежилой недвижимости оплатит услугу по соответствующей формуле, умножая нежилую квадратуру (S) на объем услуги (V) и тариф (T).
  • Оплата коммунальных услуг для нежилого помещения в многоквартирном доме, а также расходов на его содержание: кто ее осуществляет и чем обусловлены тарифы?Для всех видов коммунальных услуг уплата собственником нежилых помещений за их использование включает и общедомовую составляющую. Ее рассчитывают двумя путями:
  1. разделив общее потребление на общедомовой норматив – при отсутствии приборного учета;
  2. при наличии приборов общедомового потребления из общего значения вычитается индивидуальное потребление, а оставшаяся часть распределяется пропорционально квадратуре помещений.

Источник: https://avtoyurait.ru/platezhi/nezhiloe-pomeshhenie-v-mnogokvartirnom-dome-oplata-kommunalnyh-uslug-2009-god.html

Собственники нежилых помещений и плата за содержание общего имущества в многоквартирном доме

Собственники нежилых помещений нередко отказываются платить за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Это неправильная позиция, они должны оплачивать содержание и ремонт наравне с владельцами жилых помещений. Узнайте, почему.

Оплата коммунальных услуг для нежилого помещения в многоквартирном доме, а также расходов на его содержание: кто ее осуществляет и чем обусловлены тарифы?Что делать УО, если собственник не платит долги за ЖКУ

Обязанность по оплате содержания и ремонта ОИ в МКД

Управляющие организации выставляют собственникам нежилых помещений счета за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов. Собственники таких помещений отказываются оплачивать полученные платёжные документы, аргументируя это тем, что договорные отношения с УО у них отсутствуют.

В силу п. 2 ст. 8.1 ГК РФ право собственности на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает, изменяется и прекращается с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества (ст. 210 ГК РФ).

Общее имущество в многоквартирном доме принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности, согласно п. 1 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ. К общему имуществу МКД относятся помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в таком доме:

  • межквартирные лестничные площадки;
  • лестницы;
  • лифты;
  • лифтовые и иные шахты;
  • коридоры;
  • технические этажи;
  • чердаки;
  • подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации;
  • иное оборудование, обслуживающее более одного помещения.

Каждый участник общей долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (ст. 249 ГК РФ).

Собственники помещений в МКД несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 39 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги собственника помещения в МКД включает в себя плату за услуги и работы по управлению таким домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, за коммунальные ресурсы, потребляемыепри использовании и содержании ОИ в МКД.

Обязанность собственника оплачивать расходы на содержание и ремонт не обусловлена наличием договорных отношений с управляющей организацией. Такой вывод можно найти в п.

24 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого Президиумом Верховного Суда РФ от 28.06.2017.

Источник: https://roskvartal.ru/vzyskanie-dolgov/8576/sobstvenniki-nezhilyh-pomescheniy-i-plata-za-soderzhanie-oi-v-mkd

Что входит в коммунальные услуги за нежилое помещение в многоквартирном доме, и какие есть особенности их оплаты?

Ресурсоснабжающие организации (РСО) в том или ином объеме обеспечивают своими услугами практически все нежилые помещения.

Значительную их часть обслуживают управляющие организации (УО). В связи с этим у собственников такой недвижимости возникают обязательства по уплате коммунальных расходов. Где и сколько платить расскажем в данной статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Чем регулируется?

В 2018 году плату за коммунальные услуги (КУ) и ответственность за ее внесение регламентирует, в первую очередь, Жилищный кодекс РФ. Его положения распространяются не только на жилые площади, но и на нежилые помещения в составе многоквартирных домов (МКД). Таковыми являются магазины, офисы и прочие заведения, для которых переоборудуют квартиры, в основном расположенные на нижних этажах. Вопросу расчетов с потребителями посвящена 155 статья ЖК.

В качестве нежилых помещений в МКД также выступают зоны общего доступа: подвалы, чердаки, подъезды и так далее. Оплата коммунальных расходов на их содержание и ремонт распределяется между владельцами собственности.

Назначение недвижимости не влияет на обязательства по оплате взносов на капремонт, услуг РСО и УО, управляющих организаций, взносов на капремонт — они распространяются на всех собственников дома. Более подробно вопрос о том, должны ли собственники нежилых помещений оплачивать капремонт в МКД, мы рассматривали в этом материале.

Помимо Жилищного кодекса расчеты в сфере коммунальных услуг регулирует 6 часть Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354 (редакция от 27 марта 2018 года).

В случае, если нежилое помещение находится в нежилом здании, положения ЖК на него не распространяются, однако получающий коммунальные услуги хозяин такой недвижимости обязан их оплачивать по тарифам, установленным в регионе.

Собственники помещений в нежилых строениях, в отличии от владельцев недвижимости в составе МКД, не обязаны совершать ежемесячные взносы на проведение капитального ремонта.

Обслуживая принадлежащие им помещения и прилегающую территорию самостоятельно, они также могут не платить УО за содержание общего с другими собственниками имущества здания (если документ на оказание таких услуг не был ранее подписан).

Договоры об обслуживании недвижимости, проведении капитальных и текущих ремонтов могут быть заключены с местной управляющей организацией или иным исполнителем в частном порядке (о том, как владельцу нежилого помещения заключить договор на его обслуживание с управляющими организациями, мы рассказывали тут).

От оплаты ежемесячных взносов на капремонт, по ФЗ №271 от 25.12.2012г., освобождены владельцы нежилой недвижимости в составе МКД:

  • состоящего менее чем из четырех квартир, собственники которых сами обслуживают здание и прилегающую к нему территорию;
  • где выходы из всех квартир напрямую ведут на улицу (нет подъездов или другой общей для нескольких владельцев площади);
  • определенного под снос;
  • введенного в эксплуатацию менее трех-пяти лет назад (в зависимости от региона).

С 01 января 2017 года, в соответствии с изменениями в ПП РФ №354, договоры напрямую с РСО должны заключать не только хозяева недвижимости в нежилых зданиях, но и владельцы нежилых помещений в МКД.

Ранее предоставление коммунальных услуг за нежилое помещение и их оплата могла осуществляться через посредничество хозяйствующей в многоквартирном доме УО.

Теперь договор с ней заключается только на оказание услуг по содержанию, проведению текущих и капитальных ремонтов здания.

Кто и как осуществляет перечисление средств?

  • Ответственность за оплату коммунальных услуг лежит на собственнике помещения вне зависимости от места его расположения.
  • В случае сдачи помещения в аренду, по соглашению между сторонами, арендатор может обязаться самостоятельно оплачивать коммунальные расходы, но ответственность перед поставщиками услуг и ресурсов продолжит нести собственник.
  • Поэтому, заключая такой договор, арендодателю рекомендуется регулярно проверять, оплачиваются ли счета от УО и РСО своевременно.

Каждый владелец нежилого помещения обязан оплачивать коммунальные услуги в полном объеме и в срок.

Сумму платы за израсходованные ресурсы определяют показатели индивидуальных приборов учета. Услуги, потребление которых измеряется общедомовым счетчиком или не фиксируется приборами учета вовсе (например, содержание жилья, обслуживание домофона), оплачиваются в соответствии с метражом собственности.

Для владельцев недвижимости в МКД, по статье 155 ЖК РФ, действует требование ежемесячно вносить плату за коммунальные услуги до 10 числа месяца, следующего за истекшим. Иной срок оплаты может быть определен индивидуальным договором. Чтобы избежать возникновения задолженностей, можно перечислять денежные средства поставщикам услуг авансом.

Содержание и форма договора

Рассматриваемый договор должен последовательно содержать:

  • наименование документа;
  • место и дату подписания;
  • название, юридический адрес, реквизиты и контактные данные поставщика услуги или ресурса;
  • полное имя, дату рождения, паспортные данные, контактный номер потребителя — физического лица или наименование, место государственной регистрации и контактный телефон юридического;
  • адрес и площадь объекта, на который будут направлены услуги, иные сведения о недвижимости, влияющие на расчет суммы оплаты;
  • название предоставляемой услуги, требования к ее качеству;
  • порядок расчета объема потребляемого ресурса;
  • данные об установленных приборах учета, условия их проверок;
  • порядок расчета оплаты, меры социальной поддержки (если для них есть основания);
  • адрес для отправки квитанций на оплату;
  • порядок проверки качества предоставляемых услуг и действий в случае нарушений;
  • права и обязанности исполнителя и потребителя;
  • причины и последовательность приостановки оказания услуг;
  • причины и последовательность изменения или расторжения соглашения;
  • срок действия документа;
  • подписи сторон.
Читайте также:  Как выписать человека из квартиры без его согласия, если он или я собственник и можно ли это сделать?

Договор на оказание коммунальных услуг не нуждается в обязательной регистрации государственными органами, однако при необходимости может быть использован в ходе судебного разбирательства.

С 2017 года собственники нежилых помещений заключают договоры с РСО напрямую, а не при посредстве УО, поэтому они получают несколько квитанций от различных организаций и оплачивают следующие коммунальные услуги:

  • теплоснабжение (только в отопительный период);
  • газоснабжение;
  • подачу электроэнергии;
  • горячее и холодное водоснабжение;
  • водоотведение (отвод сточных вод);
  • содержание жилья;
  • домофон (при наличии).

Узнать о том, каким образом в нежилом помещении, расположенном в МКД, организовывается отопление и по каким тарифам его необходимо оплачивать в отопительный сезон, можно в этом материале, а про то, каким образом собственник обязан оплачивать электроэнергию, прочтете здесь.

В 2018 году взносы на капитальный ремонт также присутствуют в документах на оплату от УО и обязаны совершаться всеми собственниками недвижимости в МКД (за исключением случаев, описанных в пункте 1).

Плата за содержание жилья — это расходы на услуги, предоставляемые УО.

В первую очередь их несут владельцы недвижимости в МКД, однако в частном порядке заключить договор с УО может и собственник помещения в нежилом фонде.

Обычно услуга включает в себя обслуживание и ремонт зон общего пользования, прилегающей с строению территории, вывоз мусора, организацию проверок здания предприятиями, ответственными за жизнь и здоровье граждан.

Плата за содержание жилья соразмерна доле владельца нежилого помещения в праве общей собственности МКД (статья 39 ЖК РФ).

Обязательные траты на общедомовые нужды

Общедомовые нужды (ОДН) — это расход электроэнергии, воды, тепловой энергии, водоотведение с целью поддержания состояния и нормального функционирования общей собственности в МКД (лифтов, подъездов, чердаков и прочих помещений).

Ранее расходы на общедомовые нужды значились в квитанциях от УО отдельной строкой. С 2017 года они входят в состав платы за содержание жилья. За счет оплаты собственниками ОДН погашаются расходы на освещение лестничных площадок, работу лифта, воду для уборки лестниц и ее слив, отопление подъездов и другие обязательные траты.

В соответствии с ПП РФ №354, за расходы на ОДН ответственны все собственники в доме, отказ от их оплаты невозможен.

В 2018 году размер платы за ОДН не может превышать установленные региональные нормативы. Фактический расчет с РСО за ОДН осуществляет на средства владельцев недвижимости хозяйствующая УО. Более подробно о том, что является общедомовым имуществом и как собственники нежилых помещений должны оплачивать ОДН, мы рассказывали в отдельной статье.

Тариф за эксплуатационные действия, а также размер платы для собственников ИП, физических и юридических лиц

Тариф на эксплуатационные услуги для владельцев нежилых помещений определяется договором, заключенным собственником недвижимости с УО дома. Он может отличаться от тарифа для жильцов МКД в случаях, когда в нежилом помещении ведется коммерческая деятельность.Существует расхождение в размере ставки для физических и юридических лиц, но значение имеет не правовой статус владельца помещения, а фактическое использование помещения.

В случае, если УО обнаружила, что нежилое помещение функционирует как коммерческое, она имеет право настаивать на заключении нового договора, по которому будет применен тариф для юридических лиц, соответствующий отраслевому признаку ведущейся в помещении деятельности, например:

  • может требоваться вывоз мусора;
  • поставки электричества;
  • воды или газа в объемах;
  • превышающих бытовой уровень.

Аналогично определяются и тарифы РСО. Ставки для держателей офисов или складов обычно существенно не отличается от ставок для собственников жилых квартир.

Тарифы на получение услуг каждого вида РСО во всех регионах устанавливаются индивидуально и должны пересматриваться властями субъекта РФ не чаще одного раза в год.

Оплата КУ владельцами нежилых помещений осуществляется по тому же принципу, что и собственниками жилых площадей. Разница заключается в отсутствии посредничества УО при расчете с РСО.

Чтобы совершить оплату, необходимо знать:

  1. название, адрес, ИНН, платежные реквизиты компании-поставщика услуги;
  2. название и объем полученных коммунальных услуг;
  3. контактные и личные данные плательщика (физического или юридического лица);
  4. платежную информацию о помещении (например, лицевой счет);
  5. период оплаты;
  6. сведения о льготах (если есть);
  7. сумму к оплате.

Все эти сведения содержатся в квитанциях от поставщиков услуг и ресурсов.

Выполнить обязательства по оплате услуг УО и РСО можно, используя:

  • кассы любых кредитно-финансовых учреждений (банков);
  • платежные терминалы;
  • электронные платежные системы;
  • интернет-банкинг (для держателей пластиковых банковских карт);
  • отделения Почты России.

Оплата коммунальных услуг для владельцев нежилых помещений отличается порядком расчета с РСО и УО. Собственнику необходимо вступить в договорные отношения с каждой из ресурсоснабжающих организаций и знать их реквизиты для оплаты услуг.

Статус нежилого помещения позволяет собственнику вести в нем коммерческую деятельность или сдавать площадь в наем другому лицу для ведения таковой. В зависимости от отрасли коммерции тарифы на оказание коммунальных услуг могут отличаться от тарифов для населения.

В зависимости от расположения нежилого помещения различается общий перечень обязательных к оплате коммунальных услуг. Владельцы собственности в нежилых строениях и частных домах не обязаны совершать взносы на капитальный ремонт строения и оплачивать эксплуатационные услуги, если договор об оказании последних не заключался с УО.

В значительной мере процедуры начисления платы за коммунальные услуги и расчета с поставщиками этих услуг для владельцев жилой и нежилой недвижимости схожи.

Источник: https://urexpert.online/nedvizhimost/nezhilaya/pravila-polzovaniya/kommunalnye-platezhi-sobstvennikov.html

Обязан ли собственник нежилого помещения платить за содержание и ремонт общего имущества жилого дома

  • «Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения» — это плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 квадратного метра общей площади жилого помещения.
  • Согласно пункту 1 статьи 158 Жилищного кодекса, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
  • Из данной нормы права следует, что вне зависимости от того, какие расходы по содержанию несет собственник помещения, он обязан платить также и за содержание и ремонт общего имущества всех собственников помещений жилого дома.

Более того, как следует из сложившейся судебной практики, в предмет доказывания по делам о взыскании с собственника помещения платы за обслуживание и ремонт не входит подтверждение фактических расходов ТСЖ или управляющей организации. По данному вопросу Высший Арбитражный Суд РФ сформировал правовую позицию в Постановлении Президиума ВАС РФ от 09.11.2010 N 4910/10 по делу N А71-9485/2009-ГЗ, где указал следующее:

«Так как в силу характера правоотношений по содержанию общего имущества размер расходов управляющей организации и размер платы одного из собственников помещений не совпадают, управляющая компания не должна доказывать размер фактических расходов, возникших у нее в связи с содержанием общего имущества, выделяя их по отношению к одному из собственников помещений.

Несение обществом самостоятельных расходов по содержанию своего имущества не освобождает его как сособственника от обязанности нести расходы по содержанию общего имущества согласно требованиям статьи 249 Гражданского кодекса».

Таким образом, если, например, общим собранием членов ТСЖ или органом местного самоуправления (в случае если управляющая организация отобрана по конкурсу) установлен размер оплаты за содержание и ремонт в 15 рублей с одного метра, то собственник хоть жилого, хоть нежилого помещения обязан оплачивать ежемесячно сумму равную площади принадлежащего ему помещения умноженную на тариф (в нашем случае, равный 15). При рассмотрении дела по иску ТСЖ или управляющей организации о взыскании к должнику, суд мало будут интересовать детали оказания услуг.

Из судебной практики

Источник: http://logos-pravo.ru/sobstvennik-nezhilogo-pomeshcheniya-platit-za-soderzhanie-i-remont-obyazan

Тарифы Мосэнергосбыта на электроэнергию в 2019 году в Москве и Московской области

Владелец недвижимости обязан подать сведения о собственности через сайт Росреестра или многофункциональный центр предоставления услуг не зависимо от статуса помещения.

Собственник (арендатор) нежилых помещений обязан, как и остальные жильцы, платить за содержание и текущий ремонт общего имущества, инженерных коммуникаций и нужд. Пользователь обязан вносить средства в фонд капитального ремонта.

Не следует забывать, что обязанность потребителя заключается в том, чтобы составить договоры с ресурсопредоставляющими компаниями и оплачивать предоставляемые услуги в срок.

В итоге, плата за коммунальные услуги в МКД включает внесение денежных средств:

  • за расходование электроэнергии;
  • за потребление горячей и холодной воды;
  • за содержание и текущий ремонт мест общего пользования и прилегающей общедомовой территории согласно доле собственности;
  • за расходование газа;
  • другие законные платежи, выставленные управляющей компанией или ТСЖ или иной компанией (за капитальный ремонт, ОДН и т.п.).
  • Для помещений с отдельным входом оплата за лифтовое и иное имущество производится на равных условиях с остальными жильцами в силу владения объектом в МКД.
  • Если произойдет ситуация:
  • когда собственник сомневается в указанных суммах в едином платежном документе или имеется несколько владельцев;
  • возникают спорные случаи или иные обстоятельства

то можно всегда обратиться к находящемуся в свободном доступе документу — Постановлению Правительства № 354 — 2011 г. (с многократными редакциями, последняя из которых выполнена в 2017 году).

В нем подробно указан алгоритм для проведения расчетов стоимости для нежилых помещений для одного собственника или большего количества и другие важные вопросы, которые можно легко найти в оглавлении правил.

Помимо оплаты ЖКХ (и ОДН) закон обязывает собственника нежилого помещения соблюдать ряд требований:

  • не шуметь или проводить шумных работ в неположенное время;
  • содержать свое помещение в соответствии с противопожарными, техническими, санитарными и другими нормами;
  • следить за состоянием нежилой недвижимости, уважать права остальных обладателей многоквартирного здания;
  • оплачивать налоги на недвижимость и другие расходы, предусмотренные законом.

Обязательства собственника нежилого помещения абсолютно идентичны требованиям для владельца жилого помещения. Он должен их соблюдать и выполнять.

Владельцы нежилой площади имеют такие же права, как и собственники обычных квартир или комнат. Поэтому они могут:

  • принимать участие в собрании жильцов многоэтажного здания;
  • предлагать варианты благоустройства прилегающей территории;

Источник: https://active-body.info/platit-elektroenergiyu-tarifam-pravila-sobstvennikov-nezhilykh-pomeshcheniy/

Содержание жилья для нежилого помещения тариф — вопрос №12208012 от 26.02.2017

Здравствуйте, Тамара!

Ситуация не такая простая как кажется.

С одной стороны имеем позицию Минрегиона: Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 6 марта 2009 года N 6177-АД/14 Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с обращениями органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций разъясняет. С учетом существенных отличий в техническом состоянии многоквартирных домов, перечней заказываемых и выполняемых услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах управляющим и подрядным организациям целесообразно отказаться от практики предложения собственникам помещений в многоквартирном доме, товариществам собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам размера платы за содержание и ремонт жилого помещения равного размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленному органом местного самоуправления для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. В случаях, когда размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленный органом местного самоуправления для нанимателей по договору социального найма, является заниженным, применение в муниципальном образовании такого размера платы для собственников помещений содержит признаки того, что действия хозяйствующих субъектов являются согласованными. Подобные случаи должны анализироваться органами государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации на предмет наличия договоренности или наличия действий (бездействия) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. О выявлении подобных случаев целесообразно сообщать территориальному антимонопольному органу. Установление органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заниженных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере управления, содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах, может привести к ограничению или устранению конкуренции и создать этим организациям преимущества. Органы местного самоуправления в соответствии со статьями 13-14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) не имеют полномочий устанавливать нормативы образования (накопления) бытовых отходов и тарифы (цены, ставки платы) за сбор и вывоз бытовых отходов. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пунктом 2 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года N 461, норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Указанные нормативы не могут являться измерителем количества отходов, образовавшихся в жилищном секторе, и применяться для оплаты содержания и ремонта жилых помещений. Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее — Правила), является составной частью деятельности по содержанию общего имущества. Такая деятельность является потенциально конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой. Все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, органами управления товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов (часть 7 и 8 статьи 156 Кодекса) или в случае, указанном в пункте 34 Правил, органом местного самоуправления как одна величина. При этом стоимость отдельных работ должна указываться только в прилагаемом к договору управления многоквартирным домом перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 2 части 3 статьи 162 Кодекса). Необходимо учитывать, что расходы на содержание и ремонт лифтового оборудования многоквартирных домов является составной частью расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 37, статья 39 и 158 Кодекса, статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделы II и III Правил). Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей указанного собственника в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (часть 1 статьи 37, часть 2 статьи 39 Кодекса). В связи с этим расходы на содержание лифтового оборудования обязаны нести все собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме независимо от положения таких помещений в доме. Указанный подход отражен в решении Верховного Суда Российской Федерации от 26 мая 2005 года N ГКПИ 05-588. Такие расходы не являются расходами на пользование лифтами, как средствами транспортировки граждан и грузов. Органы местного самоуправления и органы государственной власти субъектов Российской Федерации не имеют полномочий изменять императивные нормы федерального законодательства.

Читайте также:  Ипотека молодой семье без первоначального взноса: как взять и правильно оформить кредит на квартиру?

В соответствии со статьями 39, 156 (частей 3, 7 и 8) и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекса) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв.м общей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме наравне с собственниками жилых помещений.

Такие расходы указанные собственники нежилых помещений несут путем внесения платы за содержание и ремонт общего жилого помещения и коммунальные услуги (часть 2 статьи 154, статьи 155-158 Кодекса).

При отказе собственников нежилых помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме или при несвоевременном и (или) не полном внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги к собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме могут применяться меры гражданско-правовой ответственности, предусмотренные частью 14 статьи 155 Кодекса, а также истребование на основании судебного решения задолженности путем обращения взыскания на движимое и недвижимое имущество, принадлежащее должнику на праве собственности. Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящее письмо до органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства А.А.Дронов

То есть Минрегион говорит однозначно, что тариф должен быть одинаковым.

Но тем не менее позиции судов в данном случае отличаются — есть решения, где установление повышенных тарифов для офисных помещений признано законным, есть противоположные решения. Поэтому не все так просто.

Как вариант Вы можете ссылаясь на приведенные мной разъяснения минрегиона оспаривать начисление Вам повышенных тарифов, но однозначных гарантий в чью пользу будет решение сейчас дать крайне сложно.

Спасибо за дельный совет!

Источник: https://www.9111.ru/questions/12208012/

Обязанность оплачивать содержание при отсутствии договора

Вопрос отказа собственников как жилых, так и нежилых помещений вносить оплату за содержание жилья в пользу УО или ТСЖ в связи с отсутствием соответствующего договора, подписанного указанными собственниками, является актуальным и периодически возникает в деятельности УО или ТСЖ. Это обосновано тем, что отсутствует конкретная, точная формулировка в законодательстве РФ в отношении данного вопроса, а недобросовестные собственники рады воспользоваться любым способом, дабы избежать оплаты.

Верховный Суд РФ неоднократно обращал внимание, что отсутствие у собственника помещения договора в письменной форме не может являться основанием для неоплаты услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества.

Так, в определении Верховного Суда РФ от 22 января 2019 г.

по делу № 308-ЭС18-14220, А63-935/2018 указано, что собственник помещения в многоквартирном доме, в том числе собственник нежилого помещения, обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества и взносов на капитальный ремонт. При этом данная обязанность возникает в силу закона и не обусловлена наличием договорных отношений собственника нежилого помещения с управляющей компанией или товариществом собственников жилья.

Указанный вывод подтвержден также пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 22.

Судом указано, что наниматели и собственники обязаны вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме независимо от факта пользования общим имуществом, например, лифтом.

Отсутствие письменного договора управления у собственника с управляющей организацией не освобождает его от внесения платы за содержание общего имущества.

Подобные выводы сделаны Верховным Судом РФ исходя из анализа ряда норм жилищного законодательства. Поэтому, если собственники жилых или нежилых помещений не оплачивают содержание жилья и мотивирует это тем, что с ними отсутствует договор, то УО или ТСЖ может не опасаться отсутствия заключенного договора и обращаться за взысканием денежных средств в суд.

Скачать Определение ВС РФ от 22.01.2019 по делу № 308-ЭС18-14220 > > >

Источник: https://acato.ru/news/20190211/vs-rf-podtverdil-obyazannost-sobstvennikov-zhilyh-i-nezhilyh-pomeshenij-v-mkd-oplachivat-soderzhanie-zhilya

Собственник и Арендатор нежилых помещений: Кто несет бремя расходов на содержание и кто оплачивает КУ? | Консалтинг ЖКХ/ТСЖ/управление жилой недвижимостью

  • Последнее время все чаще возникают споры о том, кто же несет бремя расходов на содержание и кто оплачивает КУ — арендатор или собственник нежилых помещений?
  • Краткий ответ:
  • Ни Управляющая компания, ни собственник нежилого помещения не имеют никаких законных оснований требовать с арендатора нежилых помещений, находящихся в многоквартирном жилом доме, плату за поставленные коммунальные услуги и компенсацию затрат на содержание и текущий ремонт общего имущества МКД.
  • Развернутый ответ:

Жилищным кодексом Российской Федерации (п.3 статьи 154) предусмотрено, что собственники помещений в жилых домах несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Согласно части 4 той же статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение).

Жилищный кодекс РФ, регулируя отношения по внесению платы на содержание жилых домов и платы за коммунальные услуги, предусматривает, что в случаях, когда жилые помещения предоставлены по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда нанимателям, эти лица обязаны вносить плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги управляющей организации (часть 4 статьи 155 ЖК РФ), а плату за пользование жилым помещением (плату за наем) вносить наймодателю этого жилого помещения (часть 3 этой же статьи)

Арендатор берет в аренду помещения, находящиеся в собственности у ЮЛ или ФЛ, из чего следует, что Арендатор не является ни нанимателем, ни собственником этих помещений.

 Гражданский и Жилищный кодексы не содержат норм о возложении обязанности по внесению платы за коммунальные услуги на арендаторов помещений, в том числе находящихся в многоквартирных жилых домах.

Арендатор является потребителем теплоснабжения в связи с использованием помещения, предоставленного по договору аренды. Согласно пункту 1 статьи 611 Гражданского кодекса арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества.

Имущество, переданное Арендатору в рамках договора аренды, должно быть пригодно для использования, исходя из его фактического назначения. Предоставляемое Арендатору помещение обеспечено системой теплоснабжения, через которую осуществляется поставка тепла, необходимого для нормальной эксплуатации имущества.

Вследствие того, что пользование находящимся в аренде помещением предполагает потребление арендатором поставляемых энергоресурсов, на АРЕНДОДАТЕЛЯ, как собственника помещения, возлагается обязанность по обеспечению условий для доступа арендатора к коммунальным услугам, и, следовательно, по их оплате поставщикам ресурсов.

 Договор аренды, заключенный между Арендатором и Собственником, регулирует отношения собственника и арендатора, и правовых оснований считать, что в нем могут содержатся условия об исполнении арендатором в пользу третьего лица обязательств собственника по несению коммунальных расходов, нет и не может быть.

Эта позиция четко подтверждена постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 № 16646/10 и надлежащем ответчике по требованию о взыскании коммунальных расходов при использовании арендуемого помещения должен выступать собственник помещений.

Читайте также:  Что входит в услуги ЖКХ: перечень, подлежащий погашению, расшифровка и содержание платежки, а также другая информация на эту тему

 В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

Как установлено статьей 249 ГК РФ, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Бремя содержания имущества возложено на его собственника Законом (статья 210 ГК РФ).

Частью 5 статьи 161 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией. Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 12.04.

2011 N 16646/10, на арендатора нежилого помещения в многоквартирном доме в силу правил статей 161, 162 ЖК РФ не могут быть возложены обязанности по заключению от своего имени договора с управляющей компанией на управление многоквартирным домом и оплате понесенных ею расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

 Договор между Арендодателем и Арендатором, в котором предусмотрена обязанность последнего по оплате эксплуатационных расходов и коммунальных услуг, подлежит отклонению в Судах в силу положений пункта 3 статьи 308 ГК РФ, устанавливающих, что обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон. Собственник нежилого помещения в многоквартирном доме не обладает правомвозлагать на арендатора обязанность заключать гражданско-правовой договор с третьим лицом, по которому арендатор будет нести бремя содержания общего имущества дома.Указанный выше договор аренды не порождает обязательстварендатора перед УК, что подтверждается постановлением Президиума ВАС РФ от 17.04.2011 № 15222/11 по делу № А40-99124/10-37-796.

Обязанность по оплате расходов на содержание и ремонт общего имущества лежит на собственнике в независимости от того, что собственник навязал арендатору в договоре аренды. Президиум указал,что договор аренды регулирует отношения между собственником и арендатором.

Президиум указал,что именно собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона, обязан нести расходы по содержанию общего имущества, и собственник помещения в многоквартирном доме не обладает правом возлагать на арендатора обязанность заключать гражданско-правовой договор с третьим лицом, по которому арендатор будет нести бремя содержания общего имущества дома, и договор аренды не может содержать обязательства возлагать на арендатора обязанность, которая прямым указанием Закона возложена на собственника.

Таким образом, именно собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона, обязан нести расходы по содержанию общего имущества и плату за коммунальные услуги.

Из всего вышесказанного следует, что плату за содержание общего имущества и за коммунальные услугив пользу организации, управляющей многоквартирным домом, должен вносить именно собственник помещения.

 Договором между собственником и арендатором бремя несения данных расходов не может быть перемещено с собственника на арендатора. Эта позиция подтверждается постановлением Президиума ВАС РФ21 мая 2013 г.

№13112/12.

  1.  Подведем Итоги:
  2. Ни Управляющая компания, ни собственник нежилого помещения не имеют никаких законных оснований требовать с арендатора нежилых помещений, находящихся в многоквартирном жилом доме, плату за поставленные коммунальные услуги и компенсацию затрат на содержание и текущий ремонт общего имущества МКД.
  3. Ольга Перминова, независимый эксперт.

Источник: https://myupravdom.ru/articles/sobstvennik-i-arendator-pomeshcheniy-kto-neset-bremya-rashodov-na-soderzhanie-i-kto

Оплата владельца нежилого помещения за ЖКУ и ее своевременное получение

С изменением порядка оплаты за жилищно-коммунальные услуги в нежилых помещениях управляющие компании стали получать от их владельцев меньше средств.

Чтобы не приходилось делать перерасчеты за неправильно начисленные ЖКУ, УК необходимо хорошо разбираться в структуре платы и правилах ее внесения.

В материале мы разберемся с тем, какие помещения считаются нежилыми и как осуществляется перевод недвижимости в эту категорию, а также определим, как их собственники оплачивают все необходимые расходные статьи.

В значительной части многоквартирных домов есть нежилые помещения. С начала 2017 года оплата ЖКУ для их собственников производится в обновленном порядке, получившем существенные изменения. Раньше плату принимали управляющие компании, теперь за коммунальные ресурсы платить нужно напрямую ресурсоснабжающим организациям.

Требования к нежилому помещению в МКД

В многоквартирных домах помимо жилых площадей есть несколько типов помещений, в том числе, нежилые. Они отличаются от общедомовой собственности тем, что имеют конкретного владельца. В большинстве случаев такие объекты являются коммерческой недвижимостью. Появляются они в результате перевода обычной квартиры в МКД в нежилую категорию.

У владельцев таких объектов права и обязанности аналогичны хозяевам квартир. Прежде всего, это касается расходов на бытовое обслуживание.

  • Какой договор нужно заключить с собственником нежилого помещения

В законодательстве закреплен ряд правил, которые должны выполнять собственники нежилых помещений в МКД. Эти требования направлены на защиту интересов остальных владельцев помещений в том же доме. Ключевых условий тут несколько.

1. В помещении нельзя вести деятельность, которая загрязняет окружающую среду и нарушает санитарные нормы. К примеру, в жилом доме не получится открыть общественный туалет или клинику для приема пациентов с инфекционными заболеваниями.

2. Помещение должно соответствовать правилам пожарной безопасности, градостроительным нормам и СНиПам. Вход в него обустраивается отдельно. Расположение объекта так же четко оговаривается – это должен быть первый этаж. Возможен вариант, когда нежилое помещение находится в МКД на втором этаже, но только в ситуации, если под ним тоже располагаются объекты нежилого типа.

3. Магазины и заведения общественного питания в жилых домах открывать не запрещается. Однако они должны заканчивать работу не позднее 23:00.

Как перевести жилой объект в нежилое помещение

Если владелец квартиры в МКД хочет превратить ее в нежилое помещение, то для этого нужно выполнить несколько условий:

  •  обустраивается отдельный вход. Для помещений площадью более 100 м2 делается еще и запасной вход;
  •  зарегистрированных граждан в меняющей статус квартире быть не должно. Перед запуском процедуры перевода они выписываются;
  •  объект не должен иметь каких-либо обременений. Недвижимость не должна быть заложена, приобретена в ипотеку (еще не погашенную) или передана в долгосрочную аренду;
  •  помещение располагается на первом этаже или над иными нежилыми объектами (об этом упоминалось выше);
  •  не осуществляется перевод в аварийных и запланированных к сносу зданиях;
  •  смена статуса производится только в целом для всей квартиры. Отдельную комнату превратить в нежилое помещение нельзя;
  •  причиной запрета в получении нежилого статуса может стать нахождение квартиры в здании, признанном культурно-историческим памятником.

Для перевода квартиры в МКД в нежилое помещение нужно собрать пакет документов. 

Все документы за исключением заявления могут подаваться как нотариально заверенные копии. На принятие решения соответствующему органу дается 48 рабочих дней. Получение отказа еще не является окончательным решением. Его можно оспорить в судебном порядке.

 Какие документы и сведения нужно получить от собственника нежилого помещения

Какие виды коммунальных услуг оплачивают собственники нежилых помещений

Каждый месяц владелец нежилого помещения должен платить:

  •  за содержание находящегося в его собственности помещения и общедомового имущества;
  •  за капремонт МКД (стандартные взносы в зависимости от площади помещения);
  •  за коммунальные ресурсы, потребляемые нежилым помещением. Их поставка осуществляется на основании прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией;
  •  за вывоз мусора, осуществляемый выбранным региональным оператором по обращению с ТКО.

 Узнайте, как и за что платить

Особый случай

Если в МКД создано ТСЖ или кооперативное объединение и владелец нежилого помещения входит в его состав, то в его обязательства также включается оплата членских взносов. Это регламентируется частью 8 статьи 156 ЖК РФ.

Владельцы помещений в доме являются долевыми собственниками общедомового имущества. В соответствии со статьей 158 ЖК РФ каждый из них должен нести расходы на содержание не только своей, но и общедомовой собственности. В связи с этим производится оплата коммунальных услуг всех видов и содержания помещения, а также вносятся средства в фонд капремонта.

Правила о необходимости платить за жилищные услуги касаются и владельцев нежилых помещений. Об этом говорит ст. 39 (ч. 1 и 2) ЖК РФ, а также ст. 210 и 249 ГК РФ.

При сдаче нежилого помещения в аренду обязательства по оплате ЖКУ сохраняются за собственником помещения. Законодательство перехода этих обязанностей не предусматривает.

В то же время стороны могут договориться об оплате ЖКУ арендатором.

Однако если появится задолженность, то управляющая организация все равно будет взыскивать плату за коммунальные услуги именно с владельца нежилого помещения.

Оплата содержания общего имущества собственником нежилого помещения

Владелец нежилого помещения в многоквартирном доме обязан каждый месяц производить оплату коммунальных услуг. В эту плату включаются следующие расходы:

  •  на управление домом;
  •  на содержание и текущий ремонт общедомовой собственности;
  •  на электроэнергию, оба вида воды, отвод канализационных стоков и другие ресурсы в рамках содержания общедомовой собственности.

Величина оплаты за содержание общего имущества собственником нежилого помещения определяется размером его доли в этом имуществе. Деньги за данные услуги вносятся предоставляющим их организациям – УК или ТСЖ.

Ситуация. Должны ли собственники нежилых помещений платить за общедомовые нужды, если они не используют общедомовую собственность?

Да, должны.

Даже если помещение имеет отдельный вход и его владельцам в принципе не нужен лифт, они обязаны платить за его содержание. Независимо от того, пользуется ли собственник имуществом, он является одним из его владельцев. Этим и объясняется обязательство содержать и ремонтировать имущественные объекты.

Ситуация. Можно ли установить разную плату за содержание и ремонт нежилых помещений и квартир в многоквартирном доме?

Нет, этого сделать нельзя.

Упомянутая плата устанавливается по согласованию с управляющей компанией и является одинаковой для всех владельцев помещений. Это предусмотрено в п. 31 правил, утвержденных ПП РФ № 491 от 13 августа 2006 года.

Коммунальные платежи собственника нежилого помещения на капремонт

Нередко возникает вопрос о том, должен ли собственник нежилого помещения платить за капитальный ремонт. Да, это обязательство распространяется на него точно так же, как и на хозяев квартир.

Данное правило предусматривает несколько исключений. Владельцу помещения стоит проверить, не попадает ли он под один из подобных случаев.

Ситуации, в которых собственникам нежилых помещений не нужно вносить плату за капремонт, описываются в части 2 статьи 169 ЖК РФ.

Денежные средства на капремонт могут аккумулироваться у регоператора или на спецсчете, оформленном для отдельного дома.

Минимальная величина взноса на капитальный ремонт определяется региональными властями. У владельцев помещений в рамках общедомового собрания есть возможность увеличить этот взнос.

Если средства на капремонт собираются на спецсчете, то это значительно облегчает возможность их расходования на проведение ремонтных работ.

При уплате повышенных взносов можно быстрее набрать необходимый лимит фонда, и поступившие сверх него деньги потратить на внеочередные мероприятия по усмотрению собственников.

Ситуация. Кому доставляются платежки в случае с нежилым помещением?

Адрес доставки определяется тем, кто является владельцем этого помещения – человек или организация.

Если владеет недвижимостью фирма, то квитанции передаются по адресу, по которому находится ее постоянно действующий исполнительный орган. Именно по этому адресу поддерживается связь с организацией. При отсутствии упомянутого органа доставка производится по адресу другого органа или лица, обладающего правом действовать от имени компании без доверенности. Это прописано в ч. 3 ст. 171 ЖК РФ.

Если помещением владеет физическое лицо, то платежки отправляются на его почтовый адрес. Так указано в п. 69 правил из ПП РФ № 354 от 6 мая 2011 года.

Источник: https://www.gkh.ru/article/102275-plata-za-kommunalnye-uslugi-nejilogo-pomeshcheniya-2018

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector